Найти тему
Ghost Scepter

Артхаус 21+ : Философия души

Доброго времени суток друзья. Сегодня говорим о философии в авторском кино, и о том, как это выглядит на кинопленке.

Для тех кто только узнал о нашем канале, советую посмотреть предыдущие статьи : Ghost Scepter/.

Артхаус, изменивший мой мир.
Артхаус, изменивший мой мир.

В кино есть свои шедевры — невозможно оспорить значимость «Бегущего по лезвию» и «Космической одиссеи». Но в целом это развлекательное кино. Её режиссёры делают ставку на крутые сюжетные повороты, битвы и спецэффекты, а не на сложных персонажей и философские идеи. Тем ценнее, когда за дело берутся авторского кино.

Философия души

1. Сенсация (2006)

Фильм для лиц старше 16 лет.

Неутомимый Вуди Аллен на этот раз вдохновлялся другой столицей мировой культуры истории – Лондоном, в рамках своего творческого путешествия по европейским столицам, которое впоследствии только расширяло географию его кино. Так как два из трех главных героев – выходцы из Соединенных штатов, большая часть комедийной составляющей построена как раз на интернациональном контрасте и на особенностях британской культуры. Режиссер и сценарист с воодушевлением прошелся по ряду известных стереотипов, сделав это с разной степенью успеха. Впрочем, отдельные шутки, вроде неизменной охоты на лис у богатых англичан, уже стоят выделенного на просмотр времени.

Начало приятно удивляет фэнтезийной составляющей, которая, как подмечаешь при более тесном знакомстве с творчеством Вуди Аллена, его не пугает, как повествовательный инструмент – наоборот. Впрочем, довольно оригинальное начало и очень интересная концепция, на деле, оказываются не всегда хорошо реализованными – с невыработанным потенциалом по итогу. Другими словами, интересно было бы увидеть другие вариации этой истории, но не продолжения – речь о другом. В целом же перед нами детективная романтическая комедия, в которой есть примерно равная доля каждого из трех упомянутых жанров.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

И хотя сам сюжет по итогу оставляет довольно ровные впечатления, актеры, а их здесь трио главных, хорошо вписываются в происходящее. Наивная американская студентка, в исполнении какой-то уютно милой Скарлетт Йоханссон. Семидесятилетний фокусник, который пытается выглядеть не чужим в компании английских аристократов, Вуди Аллен. И молодой английский аристократ, от мужской харизмы которого трудно стоять главной героине, в исполнении Хью Джекмана.

2. Фауст (2011)

Фильм для лиц старше 16 лет.


Это произведение надо читать если не в оригинале, то хотя бы в хорошем переводе, а потом уже высказываться. Но непосредственное впечатление от фильма таково. Он чрезвычайно сложен своей отстраненностью от зрителя, своей какой-то кухней, в которой варятся мудреные блюда. Во-первых, чтобы оценить мощь презентуемых проблем, не мешало бы этот фильм продублировать, как это водится для русского зрителя, чтобы ни одно слово не пропало. Для такого автора как Гете это нелишне. Конечно, визуальный ряд персонажей, полностью включенных в эпоху, чрезвычайно важен. Но их концепция в жизни еще важнее, а она как-то сопрягается со словами.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Гениальный немецкий актер, вникающий в материальное и возвышенное естество жизни. Фауст, по идее, конечно, что-то ищет, но такое впечатление, что он давно уже все знает. И может научить желающих, кто бы это ни был. Несведущая Маргарита с ее очарованием молодости, полагающаяся пока на инстинкты. Герой, представляющий дьявольское начало, трепета не вызывает, а скорее жалость, как всякий неправильно сформированный человек. Сцена в бассейне, где, по старинному обычаю - и стирка и купание, просто импринтируется (мое слово) в мозгу. Чутко реагирующий Фауст, с одной стороны, видит воплощенную красоту и перспективы, а с другой - старость и маразм. Фауста сопровождает в странствиях загадочная Ханна Шигула, воображающая себя его женой.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Очень интересен эффект съемки героев, когда они получаются как отражение в самоваре, слегка искривленными. По идее, Фауст бездумен и не отличает зла от добра, и так же обращается со встречающимися ему объектами. В таком виде он ближе к человеку, чем любой идеальный герой, не так ли?