Мобильные телефоны прочно вошли в нашу жизнь. Сейчас ими пользуются практически все. Правила этикета создаются, чтобы уберечь нас от того, что может огорчить, или обескуражить тех, кто с нами рядом. Общение должно быть мирным для обеих сторон. Поэтому, правила этикета для пользователя мобильного телефона – вовсе не прихоть или выдумка.
Давайте рассмотрим те правила, которые уже четко выкристаллизовались в общественном сознании.
Правило первое: не стоит хвататься за телефон при неожиданном звонке во время делового свидания или встречи. Это расценивается как жест неуважения, когда время и внимание вашего собеседника вы не цените. Даже при оплате покупки в магазине не стоит разговаривать одновременно с продавцом и еще кем-то. Это может грозить вам неприятными последствиями. Не стоит в одно и то же время договариваться о помолвке и покупать колбасу! Если же на звонок просто необходимо ответить, извинитесь перед тем, с кем перед этим вели диалог.
Есть места, где мобильный телефон следует вообще отключить. Библиотеки, читальные залы, музеи, театры – это своеобразные храмы науки или искусства. Нарушать их священную тишину звуками своего мобильного – признак дурного тона. Тем более, это относится к церковным помещениям.
Выбирая музыку для сигнала, помните, что ее будут слышать все, кто в момент звонка находятся с вами рядом. Поэтому слишком вызывающая мелодия бывает неуместна.
Не стоит громко и эмоционально разговаривать по телефону в общественном месте. Ваша личная жизнь и проблемы вовсе необязательно знать всем.