Павловский автобусный завод - советский и российский производитель автобусов малого и среднего классов. Расположен в городе Павлово на реке Оке Нижегородской области. Входит в группу ГАЗ, которая владеет 93,79 % акций. Этот легендарный производитель, который заслужил своё призвание, уважение, временем и качеством производства. Он продолжает само усовершенствоваться и по сей день, разрабатывая всё более современные модификации, и разновидности автобусов. Он произвёл на свет не менее-легендарных ЛиАЗов, ПАЗов, ВЕКТОРов, КАВЗов. Все модели производятся для разных предназначений, таких как: коммерческие, городские, пригородные, междугородные, туристические и для специального назначения.
Первостепенные функции Павловского завода собственно для чего он и строился в 1930 году, были обеспечение Горьковского автозавода и других автомобильных предприятий шофёрским инструментом и кузовной арматурой. В то время назывался ЗАТИ (завод автотракторного инструмента). Являлся последней концессией. Правительство СССР в 1952 году переименовали и перепрофилировали в Павловский автобусный завод (ПАЗ).
В 1958 году начато производство первой разработанной на заводе новой базовой модели ПАЗ-652. И не останавливая главного конвейера, выпускает на базе ПАЗ-652 новую базовую модель предприятия-ПАЗ-672.
В 2000 году ПАЗ вошёл в состав машиностроительного холдинга «Группа ГАЗ», объединяющего основных производителей автобусной, грузовой и прочей автомобильной техники в России.
В конце 2000-х годов завод создал первый российский низкопольный автобус малого класса ПАЗ-3237 «Лужок», а также на смену семейству ПАЗ-3205 было разработано новое семейство малых автобусов на рессорной подвеске — ПАЗ-3204.
С 2006 года ПАЗ участвует в национальном проекте «Образование» производством специальных школьных модификаций автобусов ПАЗ-3205 и ПАЗ-3206 унифицированной жёлтой окраски.
ПАЗ-3204 был запущен в серийное производство в январе 2009 года, был признан «Лучшим автобусом года в малом классе» в 2009—2010 годах, но по ряду причин базовой моделью завода пока не стал. Также в 2009 году разработана модификация ПАЗ-3204 с газобаллонным оборудованием.
На рубеже 2000—2010-х годов на заводе также разработаны перспективные модели автобусов ПАЗ-
3202 «Валдай» и ПАЗ «Сити».
Так и получается что завод не чего кроме ПАЗиков и не делает...
Автор: BUS-FURRY................................................ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ..............