Развитие технологий оказалось обратно пропорционально эволюционированию людей.
Умные гаджеты заменили мозги и нашептали желания, тыканье в несуществующие кнопки вмещает в себя работу, развлечение, отдых и отношения.
Заглянув в злободневное "Черное зеркало", больше всего на свете я боюсь оказаться реальным свидетелем представленных в нем вариантов будущего прогресса и одновременной деградации человечества, однако понимаю, что начало уже положено.
Рост технологий не остановится, равно как и совершенствование гаджетов, и если уже сейчас люди помешаны на них, возложив на алтарь зарядку от телефона и наплевав на собственное развитие, я со всей уверенностью могу сказать, что дальше будет только хуже. Кинематограф и музыка продолжат терять качество в интеллектуальном смысле, а литература уже сейчас практически вытеснена и забыта.
Общество больше не будет развиваться, потому что технологии направлены на улучшение чего угодно, только не ума.
"1984", "451 градус по Фаренгейту", "О дивный новый мир" — все постоянно упоминают эти произведения и с иронией ставят в пример происходящему, но на самом деле это уже не смешно. В "1984" шло преследование за вольнодумство. В "451 градусе по Фаренгейту" происходила консервация души, размышления приносили несчастья, а телевидение возвеличивалось и заменяло людям близких. В "О дивном новом мире" упразднили любовь и поставили на первое место развлечения и комфорт.
Уже не смешно. Не смешно хотя бы потому, что в современном мире люди сами идут ко всему вышеописанному. Не потребуется запрещать книги — от них уже отказываются. Не будет преследований за мысли — люди уже перестали думать. Не потребуется упразднять любовь — ее давно заменили выгодой. Не будет роптания народа, пока всё создается и модернизируется ради удобства и увеселения.
Жизнь упрощена так, что от человека уже практически ничего не требуется, в том числе и шевелить мозгами. Все упомянутые произведения оказались не предостережением, а пророчеством. Только у нас своя собственная антиутопия, и оттого страшнее, что включает она все книги разом.