Найти тему

"Наука на колёсах": как московский планетарий ездил по городам и весям

В СССР после войны наблюдался небывалый интерес широких масс к достижениям науки и техники. Чтобы поддержать увлеченных людей и популяризировать астрономию, астрофизику и другие смежные науки, руководство Московского Планетария поддержало проект агитационного автобуса. Идея состояла в том, что если человек по каким-либо причинам не может прийти к науке, то наука должна прийти к нему.

Первый агитавтобус Московского Планетария
Первый агитавтобус Московского Планетария

В 1950 году был запущен первый агитационный автобус планетария. В специально переоборудованном АКЗ-1 были установлены: "дневной" экран, аппарат для проекции фильмов на узкой пленке, диапозитивов 8x8 и слайдов, а также звукоусилители, радиоприемники и другое оборудование. Кроме того, агитавтобус к месту специального выездного мероприятия доставлял различные приборы, включая телескоп или бинокуляр для наблюдения за небесными объектами.

Лекция на выезде
Лекция на выезде
Мероприятия планетария пользовались большой популярностью, народ тянулся к науке
Мероприятия планетария пользовались большой популярностью, народ тянулся к науке

В пределах Москвы агитационные автобусы планетария выезжали в основном в парки и площадки ЖЭКов. В других городах и сельской местности для мероприятий использовались сады, скверы, площадки при клубах и крупных общежитиях.

Агитавтобус на базе ЗИС-155
Агитавтобус на базе ЗИС-155

Агитационные автобусы размещались на различных шасси. За несколько десятилетий реализации проекта "Наука на колёсах" были организованы тысячи выездов по Москве, Подмосковью, а также в Ивановскую, Владимирскую, Тульскую области и другие регионы. Большая работа по пропаганде научных знаний велась в колхозах Московской области.

Этот специализированный автобус был построен на базе КАвЗ-651
Этот специализированный автобус был построен на базе КАвЗ-651

Понравилась статья? Пожалуйста, ставьте Лайк и подписывайтесь на канал: Автомобили СССР, России и Мира