Найти тему
КИНО Теория

Скрытый смысл фильма "Догвилль"

«В тебе сидит предубеждение, что никто, никто не может достичь столь высокого уровня нравственности, которого достигла ты. Поэтому ты и оправдываешь других. И очень трудно представить себе большее высокомерие.»

— из к/ф «Догвилль»

Фильм «Догвилль» датского режиссера Ларса фон Триера сложно загнать в рамки жанра, ибо автор «создает» свой собственный жанр.

В своем интервью он относит фильм к стилю «фьюжн». «Фьюжн» — это «сочетание не сочетаемого».

Триер так же замечает, что вопрос о том, что же такое искусство всегда оставался актуальным, как и ответ на него: «это не искусство». Поэтому он, как автор бросает вызов, сочетая в своем фильме «Догвилль» элементы кино, литературы и театра вместе, и создавая при этом свой жанр «фьюжн-фильм».

В фильме звучит голос «всезнающего» рассказчика, деление на главы и в начале каждой главы заранее сообщается, о том, что будет происходить.

Последний элемент повествования Триер позаимствовал у Винни-Пуха. Там в начале каждой главы, можно прочитать: «Глава в которой Пяточок и Винни отправляются на охоту и им почти удается поймать…». А само деление на главы было вдохновлено любимым фильмом Триера «Барри Линдон», где повествование фильма так же поделено на главы.

-2

Еще одним интересным элементом повествования является разрушение четвертой стены — рассказчик в начале говорит «это фильм», а в конце «так и закончился этот фильм».

Сам Триер говорит, что «Догвилль» — это история о мести, или вернее о том, что ведет к ней.

И напоследок хотелось бы упомянуть актерский состав фильм, уж очень звездным он получился: Пол Беттани, Николь Кидман, сама Лорен Бэколл, Стэллан Скарсгорд, сама Харриет Андерсон, Патриша Кларксон и т.д.

Кстати Пол Беттани негативно отозвался о Триере, сказал, что работать было невыносимо трудно и он предпочел бы больше этого не делать.