Найти тему
Satdata

КОР-2: Бериев делал отличные самолеты и в далекие тридцатые

КОР-2, он же БЕ-4
КОР-2, он же БЕ-4

После явно неудачного морского разведчика КОР-1, Бериев получил карт-бланш на срочное строительство нового. Им стал КОР-2, по новой классификации - БЕ-4. Новая машина стала намного более продвинутой, чем предыдущий опыт. Предназначение было такое же - морской разведчик и корректировщик с базированием на новом "океанском" флоте СССР, который закладывался в это время. Однако началась ВОВ, самолетов такого типа успели выпустить всего несколько штук в Москве, а затем - в Омске и Красноярске. Всего, к 1945-му году, общая серия составила 44 машины...

КОР-2; все фото статьи взяты из открытых источников
КОР-2; все фото статьи взяты из открытых источников

Уже на этапе испытаний стало ясно, что самолет, что называется, "получился"... Летчики-испытатели оставляли, в основном, положительные отзывы. В 1941-м машина пошла в серию.

Но применять ее по прямому назначению - не получилось. Во-первых - было негде - программа океанского флота была свернута, десятки крейсеров и линкоров так и не построили. Во-вторых - все силы были брошены на фронтовую авиацию.

Тем не менее - БЕ-4 - единственный гидросамолет СССР, выпускавшийся серийно во время войны.

Небольшое количество этих машин было равномерно распределено по всем флотам - от Балтики до Тихого океана. Самолеты практически везде выполняли противолодочные и патрульные задачи - что на Диксоне, что на Балтике или в районе Потина Черном море.

Жаль,что вполне современный разведчик, после войны бы довольно списан с флота - сначала в 1947 году убрали катапульты с крейсеров, а затем уже наступила эра реактивной авиации и широко применения РЛС на флоте. НО по отзывам - БЕ-4 практически не уступал по основным характеристикам зарубежным образцам на тот момент времени..

Основные характеристики БЕ-4:

Размах крыла, м  12.00
Длина, м  10.50
Высота, м  4.04
Площадь крыла, м2  25.50
Масса, кг   пустого самолета  2050
Тип двигателя  - один Швецов М-62, Мощность, л.с.  1 х 1000
Максимальная скорость , км/ч   у земли  310
 на высоте - 358
Практическая дальность, км  1150
Максимальная скороподъемность, м/мин  420
Практический потолок, м  7300
Экипаж  2
Вооружение:  два 7.62-мм пулемета ШКАС
 бомбы до 400 кг. Также был вариант установки двух 12,7-мм пулеметов УБК в носовой части и одного 7,62-мм пулемета ШКАС в верхней турели

О предыдущей, не такой удачной модели морского разведчика Бериева - здесь.

О спутниковой связи - современной и мобильной - читайте тут.

Всем удачи и успехов!