Месяц назад закончился один из наших запусков, в лучших традициях вовлеченки и продаж.
Теперь настало время показать этот запуск тебе.
С проектом Скрап&Декор мы работаем уже с Августа 2019 года, изначально её владелец Анна Шемякина пришла к нам за Автоворонкой, пройдя наш совместный курс по Автоворонкам с сервисом рассылок сообщений Вконтакте «Гамаюн» (Кстати, если хочешь пройти его, пиши мне в личку «Хочу курс»)
А к концу 2019 года, мы приняли решение запускать новый продукт и сделать это, назовем это, с «шумом», ну а теперь…
Давай по порядку.
Пункт №1
Подготовительный процесс
— Подготовительный процесс запуска мы начали с плотной проработки ЦА. Так как в данной нише уже работаем с августа, довольно хорошо понимали целевую, но новый, платный продукт нам пришлось создавать с полного нуля и поэтому пришлось погружаться в целевую, ее боли, желания и потребности на столько сильно, чтобы создать такой продукт, который действительно нужен людям.
— Далее мы собрали фокус группу, создали специальную беседу в ВК из 25 человек (на скринах 15 уч. но это уже вышедшие из беседы люди), в которой мы проводили опросы, запрашивали обратную связь от ЦА по сформированному продукту, офферам, бесплатному мероприятию, призванному продавать платный продукт, и в целом проводили коммуникации, позволяющие понять нашу аудиторию лучше.
Повторюсь, мы работали с новым продуктом, который прорабатывали с полного нуля, и конечно же мы его НЕ ЗАПИСЫВАЛИ как готовый курс, основная задача была, для начала продать, а уже потом записывать/проводить тренинг для купивших. (Это позволяет обезопасить нас от записи курса в «ящик»)
— Упаковали закрытую группу для запуска (по ней более подробная информация ниже)
— Создали общий чат для участников запуска
Пункт №2
«Бесплатник»
БЕСПЛАТНИК
Кол-во дней выбрали 4, хотя можно было обойтись и 3, ведь средний чек составлял 4.000 рублей и 3 дней более чем достаточно для прогрева на такие чеки, но все же, приняли решение сделать 4 — дневный тренинг.
Настало время собирать аудиторию на наше бесплатное мероприятие, но перед этим, сделали техническую подготовку группы, написали контент и запустили трафик.
Весь трафик шел на промо — пост, который мало того, показал хорошую конверсию в подписку на тренинг, так еще и создал «Вирусный эффект» и привел достаточно много бесплатного трафика.
При этом, мало было просто подписаться на рассылку, нужно было выполнить специальные условия, для вступления в бесплатный тренинг (Подписка на рассылку, репост Промо — поста, подача заявки в закрытую группу)
Ссылка на промо — https://vk.com/scrapintensiv?w=wall-75347812_7675
На трафик в общей сложности потрачено чуть больше 15.000 рублей, цель по подписчика была — 850 участников
Но, в результате было собрано 970 человек
Пункт №3
Геймификация
Этот пункт является одним из самых тяжелых и в то же время одним из самых интересных, позволяющих внести игровой функционал для участников, соответственно подняв активность и вовлеченность в бесплатник.
Какой именно функционал мы использовали в Автопилоте для нашего запуска:
(Это как раз касается закрытой группы о которой говорится в Пункте №1)
- Автоматический прием в ЗАКРЫТУЮ группу + приветственное сообщение
- Система баллов
- Получение баллов в личные сообщения после выполнения домашнего задания на АВТОМАТЕ
- Рассылка сообщений
- Автоматический прием в закрытую группу.
Для того чтобы ручками не пускать в группу, поставили технические настройки, которые автоматически впускали человека в закрытую группу, при выполнении всех условий в промо — посте.
Слегка пройдемся по общему чату для запуска.
В один момент мы не поняли почему нам пишут люди и говорят что не могут вступить в чат, кол-во участников в чате уже установилось на максимальной отметке в 500 человек.
Если честно мы даже и не знали что в чатах есть ограничения по участникам. Максимальное кол-во участников на данным момент в ВК = 500 человек. Нам даже пришлось писать в службу поддержки и просить увеличить лимит специально для нас, но к сожалению такое сделать нельзя.
2. Система баллов.
Это очень крутой пункт потому что ту мы креативили и прорабатывали свою собственную систему баллов.
И так, мы придумали свою «внутрезапусковую» валюту, называется она — «СкрапРубль»
Собственно для чего она нужна и как ее использовать?!
Скрапрубли были придуманы для того, чтобы максимально увеличить вовлеченность участников запуска, чтобы у них была бешеная мотивация выполнять домашние задания и вообще в целом быть активным участником. И у нас это получилось!
Как это работает:
Скрапрубли давались участнику запуска за активность в комментариях.
Было 3 пункта по которым начислялись скрапрубли на счет человека:
- За выполнение домашнего задания — 1 скрапрубль
- За комментарий под постом — 1 скрапрубль
- За ответ на чужой комментарий — 1 скрапрубль
Что и требовалось доказать, активность мы сделали очень высокую.
(Листай вправо)
Не часто встретишь в запусковой группе активность в 4 — 5к. комментариев.
Помимо этого, в чате бушевал ураган комментов, примерно каждые 5 — 10 секунд приходило сообщение в запусковом чате, кроме времени эфира и ночного времени.
А мотивация заключалась в следующем, за скрапрубли участницы могли по окончанию курса приобрести платные товары Анны Шемякиной за скрапрубли и скидки номиналом 100Р, 250Р и 500Р на основные пакеты курса.
Вот и все!
Мы сделали специальный магазин, в котором можно было обналичить свои баллы.
Также трое участников которые набрали самое большое кол-во скрапрублей получили БОНУСЫ.
Скидки в СкрапМагазине:
За 30 скрапрублей скидка — 100Р
За 75 скрапрублей скидка — 250Р
За 150 скрапрублей скидка — 500Р
Плюс дополнительные курсы и бонусы, которые можно было купить за Скрапрубли, а так же Сертификат за прохождение бесплатника, его нельзя было получить просто так, нужно было купить.
Короче, если человек хотел купить скидку, он писал кодовое слово в личку сообщества и получал эту скидку, если у него не хватало игровой валюты, система его оповещала об этом.
А тут люди покупали себе сертификаты за игровую валюту.
Пункт №4
Трафик
По трафику в начале я уже писал, просто прикреплю скрин кампании, дожимающей продажи, то есть все заказы шли органически, трафик особо не понадобился.
В итоге на трафик было потрачено чуть больше 15.000 рублей. При этом в затраты входила большая команда, моего агентства Andreevskih Media, которая так же вошла в себестоимость запуска. Именно поэтому окупаемость запуска составила 1 к 6, точные цифры я не могу разглашать руководствуясь договором.
Хочешь такой запуск? Пиши мне в личку
Пункт №5
Дожим
После того, как мы открыли оно продаж, мы начали серию дожатия.
Дожимали мы следующими способами:
- Рассылка сообщений(на протяжении недели)
- Дополнительный открытый вебинар в основной группе «Скрап&Декор» вебинар был продающим и дожимал на основной курс.
Сайт для продажи не использовали, писали продающий лонгрид, если хочешь посмотреть на него, пиши мне в личку слово «лонгрид скрапа», он и принес нам продажи.
Пункт №6
ИТОГ
Что скажу, продукт паковали с полного нуля, все начиная с проработки ЦА, заканчивая лонгридом создавалось командой без наличия каких-либо основ для этого, поэтому результат зафиксировали как более чем хороший.