Многие туроператоры и чиновники Ростуризма ожидали, что российские туристы из-за боязни вспышки коронавируса переориентируются с заграничных курортов на внутренние. Однако их завышенные ожидания не оправдываются: отечественные отели совершенно не ощутили какого-то наплыва туристов и бронирований. Есть, конечно, небольшой прирост, но это из тех туристов, которые и ранее желали отдыхать у себя на родине.
Эксперты отмечают, что сейчас туризм в целом впал в некую паузу, причём это замороженное состояние вовсе не из-за коронавируса, их волнует ситуация вокруг Турции. В том случае, если напряжённость между странами усилится и начнутся проблемы с направлением, то тогда переток россиян на отечественные курорты будет заметен.
Преимущество внутреннего туризма в ценах
Эксперты и представители туроператоров отметили, что небольшой приток по внутренним направлениям фиксируется с февраля. Но он точно не связан со вспышкой эпидемии. Опросы показывают, что российские курорты выбирают те же люди, что всегда предпочитали отдыхать в России. Никакого активного перетока не существует, нет людей, которые бы пришли с зарубежного направления.
Анализ туристической розницы показал, что основное преимущество российского внутреннего туризма в ценах. Стоимость туров практически не выросла, тогда как по иностранным направлениям подвижки вверх перманентные, тем более к этому процессу присоединилась и российская слабеющая валюта. Если рассматривать туризм в стране в целом, то внутренние направления на первом месте, на втором месте, ожидаемо, Турция. При этом политикой туристы не интересуются, им важнее цены и возможности курортов. Прирост в России отмечается на направлениях Сочи, Анапы, а также Ялты, ценники там как раз остались нетронутыми.
Встали на паузу
Тем не менее, сейчас эксперты наблюдают некоторую задумчивость туристов, они, как бы взяли паузу. Все ждут разрешения ситуации в Турции, не начнутся ли снова запреты и закрытия направления. О коронавирусе практически никто не говорит.
В общем, основным конкурентом российского туристического продукта – это Турецкий туристический продукт, и если намеренно не зажимать Турцию, то конкуренция не в пользу российских курортов. Туры на турецкие курорты в данные момент хорошо продаются, и люди не спешат менять её на Россию.
Однако новые клиенты пока смотрят на общую обстановку, и пауза может продолжаться вплоть до окончания марта, поскольку именно тогда завершаются акции раннего бронирования. Если в Турции и Европе обстановка останется стабильной, то туристов они получат, в противном случае, будет переток на другие направления, но далеко не факт, что в Россию.