Найти тему
Тракторист-Моторист ☑️

Трактор «БТЗ-181»: новая мощная гусеничная машина Брянского тракторного завода

===

Гусеничный трактор БТЗ-181 на испытаниях в поле
Гусеничный трактор БТЗ-181 на испытаниях в поле

===

Брянский тракторный завод представил новую модель гусеничного сельскохозяйственного трактора общего назначения БТЗ-181 в 2019 году.

Этот универсальный трактор тягового класса 5.0 предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ: пахоты, культивации и предпосевной обработки почвы, внесения удобрений и уборки зерновых культур.

Гусеничный трактор БТЗ-181 на выставке
Гусеничный трактор БТЗ-181 на выставке

===

Справка:

Брянский тракторный завод был создан в 2017 году на базе известного завода «Брянский арсенал» (бывший Брянский завод дорожных машин имени 50-летия Великого Октября).
На заводе выпускаются мощные колёсные и гусеничные тракторы по лицензии Харьковского тракторного завода.

===

Дизельный двигатель ЯМЗ-238КМ2
Дизельный двигатель ЯМЗ-238КМ2

===

На трактор БТЗ-181 устанавливается V-образный дизельный 8-цилиндровый двигатель ЯМЗ-238КМ2-3 производства Ярославского моторного завода.

Объём двигателя составляет 14,9 литра, номинальная мощность – 190 лошадиных сил при 2100 об/мин, максимальный крутящий момент – 687 Нм при 1250 – 1450 об/мин.

---

Удельный расход топлива – 245 г/л.с. в час, емкость топливного бака – 430 литров. Опционально устанавливается предпусковой подогреватель.

Ддвигатель ЯМЗ-238КМ2 на тракторе БТЗ-181
Ддвигатель ЯМЗ-238КМ2 на тракторе БТЗ-181

===

Коробка передач – механическая трёхдиапазонная (9 скоростей – вперёд и 3 – назад), с переключением на ходу без разрыва потока мощности.

Сцепление – сухое однодисковое, управление муфтой сцепления – дистанционное, с пневматическим усилителем. Конечные передачи – одноступенчатый планетарный редуктор.

Максимальная транспортная скорость трактора БТЗ-181 составляет 15 км/ч, эксплуатационная масса – 10 тонн.

---

Правая тележка ходовой части трактора БТЗ-181
Правая тележка ходовой части трактора БТЗ-181

===

Ходовая система трактора имеет торсионно-балансирную подвеску с шестью опорными катками и тремя поддерживающими роликами, ведущие колёса – задние.

Ширина гусениц составляет 420 мм, удельное давление на грунт – 0,45 кг/см, натяжное устройство – гидравлический цилиндр.

---

Трактор БТЗ-181 на испытаниях
Трактор БТЗ-181 на испытаниях

===

На трактор БТЗ-181 установлена новая пластиковая облицовка двигателя (капот) и комфортабельная двухместная кабина каркасного типа.

В кабине есть система отопления и кондиционирования воздуха, сиденье тракториста – подрессоренное, с гидравлическим амортизатором.

---

Рулевое колесо служит для отключения гидроподжимных муфт коробки передач на одном из бортов, рычаги переключения передач установлены в блоке управления. Тормоза – ленточного типа, управляются педалями.

Механизм управления трактора БТЗ-181
Механизм управления трактора БТЗ-181

===

Для работы с навесными и прицепными сельскохозяйственными машинами, на гусеничный трактор БТЗ-181 установлена гидравлическая задняя навесная система грузоподъемностью 3,5 тонны.

Кроме того, трактор оснащается задним двухскоростным независимым валом отбора мощности (540 – 1000 об/мин), а также специальным прицепным устройством.

Трактор БТЗ-181 работает в поле
Трактор БТЗ-181 работает в поле

===

Про интересную разработку Минского тракторного завода вы можете прочитать в статье:

Неизвестный «молдаван»: специальный гусеничный трактор Т-70, разработанный на МТЗ

===