Найти тему
Сталкер

Стильные актрисы в классном фильме Валерия Тодоровского "Стиляги". Сравним нынешних и советских, вспомним яркую картину

Валерий Тодоровский один из тех мастеров, которые держат современное российское кино на достойном уровне. Это касается не только его режиссёрских работ, но и сценарных, и продюсерских. Его фильмы почти всегда - событие, почти всегда хороши по содержанию, почти всегда ярки и классно сняты. Причём, даже в упадочные 90-ые сыну известного советского режиссёра удавалось держать фамильную марку и создавать кино высокого качества и хорошего вкуса. На фоне почти повальной безвкусицы того десятилетия. Стоит вспомнить "Любовь", "Подмосковные вечера", "Страна глухих".

В новом тысячелетии Валерий Тодоровский отметился ещё заметней: "Любовник". "Мой сводный брат Франкенштейн", "Стиляги", "Оттепель", "Большой", "Одесса". Как продюсер он тоже держит подобающий уровень: см. сильный кинофильм "Географ глобус пропил" и три классных сериала последних лет - "Частица вселенной", "Садовое кольцо" и "Ворона".

А вот за что ещё хотелось бы похвалить этого творца, так это за всегда безупречный и тщательный подбор актёров и особенно актрис для своих фильмов. Например, исполнительницу главной роли в образцовой (по мнению профессионалов) картине о балете "Большой" он искал целый год.

Тут я прямо рвусь сказать о наших современных актрисах. На мой взгляд, сейчас, к сожалению, нет артисток масштаба великих актрис советского кино (не будем перечислять всем известный список). Но ей-богу, разве в советском кино было столько в меру талантливых, красивых, привлекательных, интересных, раскрепощённых исполнительниц, как сейчас? По-моему, нет. А ведь теперь подобные актрисы появляются целыми табунами, образно говоря. А вот в кино СССР на фоне отдельных прекрасных, гениальных артисток была особенно заметна тусклость и непривлекательность большинства остальных. А по-настоящему красивые исполнительницы были наперечёт.

Вот взять хотя бы замечательный, бурлескный фильм Тодоровского "Стиляги" (2008 года) - в женской части, как говорится - шик, блеск, красота! Если посмотреть документальные кадры и художественные картины описываемого в ленте времени и сравнить с персонажами "Стиляг" - льстит Валерий, льстит советской женщине.

Если говорить о "Стилягах" в целом, то на тот период - первого десятилетия нового века - фильм Валерия Тодоровского стал воистину ясным и ярким лучом света в тогдашнем тёмном царстве отечественного кино. Тогда мы, на фоне модных перестроечных и постперестроечных тотальных обличений Советского Союза наконец-то дождались фильма непринуждённо, но чётко расставляющего акценты на нашей недавней истории, показывающий жизнь в СССР во всём её спектре, разноцветном и неоднозначном. Для этого понадобилось некоторое утрирование той поры, выраженное в форме мюзикла-гротеска-бурлеска, но так даже лучше - объективней получилось.

Тодоровский как бы говорит - надо людей отделять от системы, в которой они оказались. И в этой картине такое разделение сделано – широкой, вольной душе русского человека  претит казарменность бытия, хотя бы и показная, разгильдяйская казарменность, каковой она была тогда. Свобода стиляг против несвободы – протест «низкой» вольной  культуры против «высокой» культурной казёнщины. Собственно, в этом я вижу главный смысл фильма – свобода и разнообразие во всём ( в том числе свобода от навязывания «демократии», к слову) – только тогда и дышит наш человек полной грудью, только тогда и расцветает. И пусть сейчас зацикленные отечественные «либералы-демократы» вопиют о наступлении нового тоталитаризма в России – заключительные кадры ленты с толпами панков, металлистов, рэперов и прочая, прочая - недвусмысленно иллюстрируют-символизируют, что сейчас на самом деле в стране свобода и разнообразие самовыражения.

-2

Картина горит ясным пламенем изобретательности с начала и до конца. Да, есть пара заимствованных эпизодов, из той же «Стены» Алана Паркера, например, но в целом она дышит самостоятельными находками и оригинальными деталями. В том числе выхваченными неординарными выражениями лиц героев фильма. Которых нестандартно и ярко сыграли не только известные зрелые актёры (особенно хорош Гармаш), но и неизвестные тогда широкой публике молодые начинающие звёздочки (например, Евгения Брик, Екатерина Вилкова, Максим Матвеев, Антон Шагин...).

-3

Свежесть, раскрепощённость и талант – вот формула приготовления отличного, вкусного блюда под названием «Стиляги».

Смотрите наше кино! Подписывайтесь на канал и делитесь мнениями.