Найти в Дзене
Retail.ru о розничной торговле

EuroShop-2020: гастрономические точки в магазине и digital-технологии

Оглавление

В феврале в Дюссельдорфе прошла EuroShop-2020 – крупнейшая международная выставка оборудования и технологий для торговли. Выставка проводится раз в три года – по мнению организаторов, это оптимальный срок, чтобы запустить, протестировать и презентовать новое решение. В этом материале мы не сможем подробно осветить все представленные на EuroShop тренды и новинки, – их было очень много. Расскажем о некоторых наиболее заметных.

Фото: Messe Düsseldorf, Constanze Tillmann
Фото: Messe Düsseldorf, Constanze Tillmann

В этом году в форуме приняли участие более 2000 компаний, в том числе 17 производителей оборудования и технологий из России. Российские специалисты также присутствовали на стендах многих крупных иностранных компаний, имеющих в нашей стране свои представительства.

На выставку приехали практически все российские сети. Основные задачи – посмотреть тренды и новинки, познакомиться с новыми производителями, оценить, какие решения можно применить в российской торговле. Ритейлеры неслучайно уделяют выставке особое внимание – на российском пространстве нет мероприятий подобной направленности и масштаба, тогда как многие новые технологии тестируются и применяются именно в российских сетях.

Впервые в этом году на выставке было организовано отдельное место встреч для русскоговорящих посетителей – Meeting Point Russia, где можно было записаться на тематические русскоязычные экскурсии, назначить встречу, получить информацию о мероприятии и встретиться с нами – представителями портала Retail.ru, который выступает информационным партнером выставки.

-2
Михаэль Мандель, заместитель генерального директора ООО «Мессе Дюссельдорф Москва»
EuroShop-2020 вызвала большой интерес не только крупных, но и небольших ритейлеров. Множество региональных сетей со всей России откликнулись на наше приглашение и приехали на EuroShop-2020 – в эту мекку технологий, университет ритейла. Было немало российских посетителей, которые в этом году впервые приехали на выставку. Ни в одном месте мира больше не увидишь такого количества новых решений и идей! 
Очевидный тренд, который мы видим на выставке этого года, – это обилие IT-решений. Также появился совсем новый сегмент выставки –  food -service, в котором предлагаются технологические решения для кейтеринга и гастрономических зон внутри супермаркетов и торговых пространств. Очень сильна в этом году экспозиция в зоне освещения. И, конечно, большое внимание привлекают технологии и решения для обустройства внутреннего пространства магазинов: от дизайна до оборудования и магазиностроения в целом. И ритейлерам, которые ищут возможности привлечь как можно больше клиентов и удивить их, это весьма кстати.

Тренд 1. Гастрономические точки в магазине

Люди стали больше питаться вне дома, и ритейл активно следует за этой тенденцией. Супермаркеты не только открывают точки быстрого питания, но и стремятся организовать пусть небольшой, но полноценный ресторан. Как это можно сделать, было показано, например, на стенде Schweitzer Industries. Интересный момент – все оборудование, в том числе и холодильное, поставлено на колесики, чтобы легче было быстро корректировать ассортимент и делать перепланировку, убирать или добавлять витрины в зависимости от того, что пользуется наибольшим спросом в конкретной торговой точке.

-3

Для маленьких магазинов интересны решения по организации небольших точек питания, где посетитель, например, может выпить чашку кофе, выжать себе апельсиновый сок. В частности, на стенде производителя Сitrocasa представлены аппараты для выжимания сока, которыми покупатель может пользоваться самостоятельно. Причем загружаемые в аппарат апельсины мыть не нужно – при резке бактерии с кожи фрукта не попадают внутрь. Одна особенность – апельсины должны быть одинакового размера. Есть несколько вариантов подобного оборудования, и справедливости ради надо отметить, что подобные аппараты уже установлены и работают в нескольких обновленных магазинах сети «Пятерочка».

Многие посетители приходят на EuroShop за идеями. И вот, например, одна из них. Как часто персонал за прилавком с собственным производством меняет перчатки? И можно ли на этом сэкономить время? Смотрите, как просто можно решить этот вопрос, оснастив подложку поддувом воздуха. Перчатка надевается мгновенно, экономя время и обслуживающего персонала, и покупателя.

-4
Роман Тимаев, руководитель портфеля инновационных решений департамента инноваций X5 Retail Group 
Посещая EuroShop-2020, мы ставили перед собой две основные задачи. Во-первых, искали новые решения, технологии, идеи, которые могли бы применить в компании. Во-вторых, вели поиск альтернативных текущим решений, технологий и поставщиков, которые позволили бы нам либо повысить эффективность, либо снизить затраты. 
Первую задачу выполнить не удалось. Обойдя выставку, мы не нашли для себя ничего нового – такого, что мы еще ни разу не видели и не тестировали в компании. Отмечу, нас в первую очередь интересовали технические решения, в частности системы самообслуживания, распознавания товаров, образов, людей, сканирования биометрии, а также оборудование, в том числе кассовое. Сейчас мы активно развиваем проект с кассами самообслуживания собственной разработки. Было интересно сравнить их с экспонатами выставки. На мой взгляд, наши кассы по характеристикам существенно превосходят объекты, представленные на Euroshop-2020. Наши «цифровые кассиры», например, оснащены системой распознавания весовых товаров, возможностью оплаты «по лицу», системой распознавания лиц, ИИ, позволяют использовать голосовые сервисы. Аналогичной модели, сочетающей все в одном, мы не увидели. 
Если говорить об альтернативах, то мы нашли несколько интересных решений, в частности весовых платформ для касс самообслуживания, для терминалов и планшетов лояльности, для взаимодействия с персоналом в торговом зале. Переговоры с поставщиками этих технологий будем продолжать.  
На выставке несколько компаний представили технологии магазинов без продавцов, нам тоже интересно это направление и, как известно, у нас есть тестовый беспилотный магазин «Пятерочка с собой».

Тренд 2. Digital-технологии: привлечь внимание к продукту

Digital-решения интересны тем, что выполняют сразу несколько функций – привлекают внимание покупателей, развлекают и создают wow-эффект, помогают в совершении покупок и персонализируют предложение.

EuroShop – уникальное место, где технологию можно не только рассмотреть снаружи, но заглянуть внутрь. Посмотрите, например, как выглядит интерактивный стол, который рассказывает о выложенном на него товаре.

-5
-6

На стенде Umdasch были представлены диджитал-системы, которые помогают не только покупателю, но и продавцу. Покупатель подносит товар к считывателю и получает полную информацию о продукте. За полками установлены камеры с технологией распознавания лиц и товара. Система не только информирует покупателя о продукте, его составе, происхождении, предлагает рецепты приготовления, но и фиксирует, каким товаром интересуются больше, какого пола и какого возраста люди выбирают тот или иной товар, довольны ли они и т. п. Информация анализируется и передается продавцу.

-7

Интерактивные столы, стены, зеркала – вариантов много. Одна из самых обсуждаемых и достаточно сложных технологий – это «умные» полки. Их представили несколько производителей. Чтобы полка работала, нужно объединить разные технологии: видеоаналитику, контролирующую выкладку товара, систему сенсоров, следящих за заполненностью полки в глубину, и электронные ценники.

А это пример того, как можно привлечь внимание к товару более простыми на первый взгляд способами.

-8
Руслан Исмаилов, директор по управлению розничной сетью «Магнит»
Выставка интересная, было что посмотреть и протестировать, но в целом многие технологии у нас уже внедрены. В некоторых случаях нам предлагали решения, которые уже реализованы в «Магните» даже на более высоком уровне. Например, видеомониторинг полки. Мы пошли очень далеко в этом направлении: наша система распознает более 6000 SKU, она не только понимает, что на полке нет товара, но также знает остатки, динамику продаж по часам, может проверять правильность ценников. При этом мы хотим идти еще дальше и дополнить систему искусственным интеллектом.
Интересно было познакомиться с технологиями, облегчающими жизнь сотрудникам, в частности с новейшими, более быстрыми и точными 2D-сканерами.
В сообществе экспертов на рынке есть мнение, что мы слишком увлекаемся внедрением передовых технологий, но, на наш взгляд, сегодня это необходимо, чтобы делать работу сотрудников интереснее и эффективнее, а покупки наших клиентов – быстрее, приятнее и проще.

Retail.ru

Теги: EuroShop тренды технологии магазин без продавцов оборудование зож экология

Статья относится к тематикам: EuroShop, Retail, Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы, Зарубежный опыт торговли, Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины, Общеотраслевое, FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь, Фастфуд, фудкорты и сетевые рестораны, Создание атмосферы магазина, Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей, Торговое оборудование. Мебель для магазинов, Торговое холодильное оборудование

Источник: Retail.ru

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru