Этот материал опубликован рамках спецпроекта «Есть ли жизнь без сервисов Google?», в котором я рассказываю в формате небольших заметок о том, как китайская корпорация, опираясь на собственные силы, развивает экосистему продуктов в условиях санкционного давления.
Huawei Mate 30 Pro – первый смартфон компании, который поступил на российский (и глобальный) рынок без специально предустановленного программного обеспечения - пакета Google Play Services. В смартфоне установлены фирменные сервисы бренда - Huawei Mobile Services, которые включают собственный магазин приложений и определенный набор стандартных приложений.
Huawei Mobile Services содержат непосредственно аккаунт пользователя, магазин приложений, облачное хранилище, темы для оформления, визуальные настройки, а также приложения для работы и потребления контента. Некоторые фирменные сервисы постепенно встраиваются в эту систему, предлагая новые функции с доступом в Интернет.
Соответственно, при активации смартфона вместо авторизации в аккаунте Google компания предлагает зарегистрироваться или выполнить вход в аккаунт Huawei. В смартфонах компании с сервисами Google доступна автоматическая авторизация в фирменном аккаунте через профиль Google, в этом же девайсе такая возможность отсутствует – необходимо вручную вводить адрес электронной почты. В случае, если вы всегда авторизовывались в автоматическом режиме, то в новом смартфоне вам предстоит ввести пароль, а точнее сделать первоначальный сброс, чтобы придумать тот пароль, который уже затем будете вводить вручную.
Аккаунт Huawei позволяет хранить данные об авторизованных устройствах (их название), банковских картах как платежных средствах (платежная система МИР не поддерживается) для оплаты, которая на текущий момент работает только в фирменных сервисах и магазине приложений. Кроме того, для оплаты можно использовать счет мобильного телефона. Платежные средства аккаунта не синхронизированы с приложением Кошелек, который используется для бесконтактной оплаты покупок на кассе. В этом же разделе представлен фирменный сервис лояльности, который позволяет зарабатывать монеты. Монеты на текущий момент можно обменять на скидки в магазине приложений и на дополнительные Гб в облаке.
Для дополнительной авторизации можно задать электронную почту и привязать номер телефона, можно добавить экстренные контакты для сброса аккаунта и устройства. Для входа в аккаунт по умолчанию используется подтверждение с помощью смс. Отслеживание местоположения устройства в случае его пропажи не реализовано.
Пожалуй, самая интересная особенность – это облачная синхронизация. Изначально пользователю предлагается для хранения данных всего 5 Гб. Еще 50 Гб можно получить бесплатно, но только на два месяца. Затем год использования дополнительных 50 Гб обойдется в 566 рублей. Компания предлагает также купить на один месяц или на один год либо 200 Гб, либо 2 Тб. К сожалению, какой-либо гибкости в подобных условиях нет, хотя цена немного ниже средней по рынку. Что же умеет облачная синхронизация? Сразу стоит оговориться, что доступ к синхронизируемым материалам можно получить не только через гаджет, но и с помощью компьютера на соответствующем сайте.
Смартфон предлагает делать резервные копии всего контента (всех действий-следов пользователя) исключительно в автоматическом режиме, т.е. информация вплоть до настроек рабочего стола и содержания приложений будет копироваться и сохраняться автоматически. Это здорово, и, на удивление, такая синхронизация работает даже лучше, чем у Google. Однако производитель не предлагает выбирать конкретную информацию для копирования – сохраняются все сведения, включая бесконечное количество и фотографий, и видеоматериала. Со временем такой контент займет не один Гб. Все это, безусловно, можно сделать перед любым сбросом или переносом данных с помощью компьютера, кабеля и фирменной программы HiSuite.
Тип информации, который можно выбрать в режиме ручной синхронизации, значительно ограничен. Так, можно выбрать для сохранения данные галереи (все фото и видео без возможности выбора конкретных форматов и папок, но в облаке они отсортированы), контакты, календарь, заметки, настройки Wi-Fi, записи диктофона и черного списка (звонки и смс), а также любые файлы (например, документы). Выгрузку файлов можно осуществлять вручную, перемещая соответствующие данные в нужную папку. Что касается календаря и заметок, то они имеют только внутреннюю синхронизацию, интеграция с иными сервисами отсутствует.
Безусловно, возможности аккаунта Huawei на текущий момент стандарты. Аккаунт не имеет тех функций, которые Google нарабатывала годами. В частности, отсутствует история местоположений, расширенные возможности для восстановления данных и т.п. Тем не менее, уже сейчас аккаунт Huawei – это жизнеспособный и работающий проект, которому всего лишь не хватает гибкости в настройке и дополнительной интеграции с определенным количеством сервисов.