Друг вырезал катализатор на 140.000 км пробега. Рассказываю, почему я его не поддерживаю

4,7K прочитали

У друга Форд Фокус третьего поколения 2011 года выпуска. Купил он его три года назад за смешные 330 тысяч рублей да еще и с пробегом всего 70.000 км. Даже сейчас за такие деньги третий Фокус с пробегом уже далеко за сотню не купишь, а он умудрился: специально в Москву за ним ездил.

Повезло ему или просто умеет машины на вторичке выбирать — оставим пока этот вопрос за кадром, только недавно стукнуло его Фокусу 140.000 км пробега. Ухудшилась тяга, стал есть больше топлива, пару раз "чек" вылетал: все понятно, катализатор "накрывается". И решил мой знакомый проблему самым бесхитростным способом...

2011 год выпуска, сейчас пробег перешагнул отметку в 140.000 км
2011 год выпуска, сейчас пробег перешагнул отметку в 140.000 км

Короче, решил он просто вырезать катализатор, как делают многие. Ну, и вырезал уже, а мне сказал об этом постфактум. Операция вся довольно простая: вырезают в гаражном сервисе катализатор, ставят пламегаситель и перешивают ЭБУ на Евро-2, чтобы "чек" не вылетал постоянно.

Почему он так сделал в целом понятно: новый катализатор стоит 25 тысяч плюс работа, а все манипуляции по удалению, установлению пламегасителя и перепрошивке "мозгов" на Евро-2 встали в 9000 рублей. Выгода налицо. Только вопрос в том, какой ценой достается эта выгода...

Фото это я делал у него в машине пару месяцев назад, сейчас пробег перевалил за 140.000 км
Фото это я делал у него в машине пару месяцев назад, сейчас пробег перевалил за 140.000 км

Не зря ведь с 2016 года запретили продавать у нас новые авто, у которых экологический класс будет меньше Евро-5. Наверное, не просто так экологические нормы вводят? А у нас люди все стараются это все обойти и сделать как будет выгоднее для собственного кошелька.

Еще бы, замена катализатора встала бы тысяч в тридцать! Да за эти деньги три раза можно вырезать кат и стронгер на его место влепить! А если не прошивать, а поставить механическую обманку, тогда еще дешевле — вообще тысяч 6-7 вышло бы всех дел.

У друга Форд Фокус третьего поколения 2011 года выпуска. Купил он его три года назад за смешные 330 тысяч рублей да еще и с пробегом всего 70.000 км.-3

Я, конечно, понимаю, что 30.000 рублей — это немалые деньги. Но, извините, когда покупаете машину, надо понимать, во сколько выльется ее содержание. И даже если у человека есть эти деньги, все равно в душе будет навязчивая мысль: "А почему я должен менять катализатор, когда вон мой сосед/друг/брат/сват просто его вырезал? Все равно один я экологию не спасу!"

И тут же, следуя примеру своего брата/свата, едет в сервис вырезать катализатор, а на сэкономленные деньги он лучше себе новый телефон купит, чем будет экологию спасать. Вот поэтому-то несмотря на наши российские просторы, экология у нас нормальная только там, где нет людей, а следовательно и машин тоже. Просто обидно, что каждый первый у нас между собственным кошельком и воздухом, которым мы дышим, выберет кошелек...

А как вы относитесь к вырезке катализатора? Как вы поняли, я резко против...