Эпоха правления последнего Российского Императора Николая 2 (1894 - 1917 гг) по праву считается одной из самых выдающихся в истории страны. Денежная, аграрная, индустриальная, научная реформы… и конечно же военная. Она была направлена на повышение боевой готовности и обороноспособности страны. На ряду с этим все больше талантливых людей проявляли свои инженерные навыки. Но один из проектов стал самым "амбициозным провалом" в истории Российской Империи. Давайте разбираться!
Танк, который прославил никому неизвестного российского инженера; танк ставший одним из первых во всей Империи - все это о Царь-Танке, или как его еще называют, Танк Лебедева. О том, как он появился - в следующей рубрике!
Разработка не имевшая будущего?
Изначально, Николай Лебеденко начал разработку самой грандиозной машины своего времени единолично. Конструктор понимал - в одиночку, его проект никогда не получит должной реализации, поэтому следом он привлек нового участника: Николая Жуковского, основоположника гидро- и аэродинамики. К слову, они уже были знакомы еще до времен Первой Мировой войны.
Жуковский загорелся идеей во что бы то ни стало воплотить проект в жизнь! Для этого, в качестве работников, в лабораторию Лебедева устроились работать два племянника Жуковского: Микулин и Стечкин, которые отныне стали также соавторами проекта.
Почему же "Императорская Игрушка"?
Когда проект полностью был готов, Лебедев решился на самый ответственный шаг в его жизни - он смог добиться высшей аудиенции с Николаем II. На встречу, инженер принес с собой игрушечную модельку своего танка.
Как тогда рассказывали подданные, 48-летний император Российской Империи Николай и инженер-новатор Лебедев свыше получаса "гоняли" по ковру игрушечный танк: то просто ездит резво, то через 2-3 тома "Свода Российских законов" переезжает без особых усилий. Правитель был в таком восторге, что выделил на постройку танка целых 210 тыс. рублей из собственного "кошелька".
Все детали производились в Хамовниках, а работа шла очень быстро. Танк, как и предполагалось, получился "громадным"!
Боевая характеристика:
- Боевая масса - 60 тонн (длина - 17.8 м, ширина - 12 м, высота - 9 м)
- Вооружение - Пушки "Капонирные" (2x76.2-мм), Пулеметы "Максим" (10x7.92-мм)
- Двигатель - Maybach ("Майбах") (2x240 л.с.)
- Максимальная скорость - 17 км/ч (по шоссе)
- Экипаж - 15 человек
Самый небоевой танк?
27 августа 1915 года были проведены первые испытания "Царь-Танка". Как только машину завели и она поехала - радости не было предела. Такая огромная техника ломала местные березы словно спички! Но радость была недолгой.
Спустя несколько минут использования, танк сел в мягком грунте - вес машины изначально оказался распределен неправильно, да и задний каток оказался слишком мал. Ни двигатели "Майбах", снятые с немецкого подбитого дирижабля, ни колеса, диаметром в 9 метров не смогли вытащить этого "тяжеловеса".
Таким образом, проект был свернут Высшей Комиссией. Микулин и Стечкин еще пытались сдвинуть "Царь-Танк" с места путем изобретения двигателя "АМБЕС", но и это не привело к успеху. Еще до 1917 года он стоял под охраной государства, а затем, в ходе политического конфликта о машине и вовсе забыли. 7 лет она ржавела в лесу, а затем, в 1923 году "Танк Лебедева" просто разобрали на металлолом!
Вот такая судьба была уготована "самому амбициозному и провальному проекту" Российской Империи!
Стоит ли заново собрать такой "Царь-Танк"? Пишите в комментарии!
Если вам понравилась эта статья, то мы просим вас поставить нам "лайк" и подписаться на наш канал. Это будет лучшая благодарность за наш труд!
Советуем прочитать:
Что за секретный танк "терра-инкогнита" в фильме "Армата"?
Что за непробиваемый немецкий танк был в фильме "Сталинград"?
Что за американский танк был в фильме "Ярость"?