Найти тему
Игорь Зуевич

Как оптимизировать канал на YouTube? Самое полное и пошаговое руководство

Оглавление

Привет, на связи Игорь Зуевич. Хотите извлечь максимум из своего YouTube-канала? Увеличить просмотры, и чтобы ролики показывались в списке подсказок и похожего видео?
Благодаря оптимизации, алгоритмы видеохостинга обеспечат заметность канала в поисковой выдаче.

#1: Создайте интересную страницу для канала

-2

Выберите фото профиля

Фото профиля — это все равно, что иконка канала, которая появляется везде, где вы оставляете комментарии или появляетесь на YouTube, фото может стать убедительной рекламой вашего бизнеса.

Выберите незамысловатое и узнаваемое изображение. На фото не должно быть ничего лишнего, ведь мелкие детали не видны на экране пользователя. Подбирайте изображение для профиля с лицом, поскольку мозг человека быстрее распознает лица, чем логотипы.

-3

Чтобы изменить или заменить фото, кликните фото профиля на странице вашего канала и выберите «Мой канал» из выпадающего списка.

-4

На следующей странице кликните «Настроить вид страницы».

Переместите курсор на фото профиля, кликните иконку в виде карандаша.

-5

Затем кликните «Изменить» в появившемся окне.

-6

При добавлении или изменении фото профиля, нужно переходить на страницу вашего аккаунта Google.

-7

Оформление канала

В верхней части страницы есть изображение, в которое можно добавить расписание канала и какие-то персональные атрибуты.

Если вы добавляете оформление в первый раз, кликните «Мой канал» > «Настроить вид страницы» > «Обзор» > «Добавить оформление канала».

-8

Если собираетесь изменить оформление, наведите курсор на изображение, кликните иконку в виде карандаша в верхнем правом углу, а затем «Загрузить новое изображение». Проверьте, как выглядит изображение на мобильных и TV-устройствах.

-9

Выберите трейлер для канала

Трейлер будет автоматически воспроизводиться всякий раз, когда посетитель заходит на канал. По сути, это краткая презентация канала, которая, либо превратит пользователя в подписчика, либо разочарует его. Это может быть 1-2-минутное видео, в котором людям рассказывается, чему посвящен канал.

Вот пример трейлера, который использует канал «The King of Random»:

Чтобы добавить или изменить трейлер канала, зайдите на страницу канала (кликните фото профиля на главной, выберите «Мой канал» > «Настроить вид», затем кликните вкладку «Для новых зрителей».

-10

Если вы прежде не добавляли трейлер, кликните «Трейлер канала» и выберите видео, которое вы бы хотели показать новым посетителям.

Если нужно изменить трейлер, наведите курсор на трейлер, кликните иконку в виде карандаша справа и выберите видео.

Создание плейлистов

На главной странице вы можете составлять плейлисты из ваших лучших роликов.

-11

Объединяйте плейлисты по популярным темам канала, создавайте серии плейлистов, чтобы пользователи могли беспрерывно просматривать видеосюжеты.

-12

Чтобы создать плейлист, зайдите на свой канал, кликните вкладку «Плейлисты». Затем нажмите кнопку «Новый плейлист», впишите название плейлиста и кликните «Создать».

-13

На следующей странице нажмите кнопку «Изменить».

-14

Кликните «Добавить видео».

-15

Во вкладке «Аналитика» подберите ролики, которые привлекают больше новых подписчиков.

-16

Выберите «Творческая студия» > «YouTube Analytics» > «Подписчики» > страница просмотров, на которой видеоролики с информацией о просмотрах будут показаны в порядке убывания.

-17
-18
-19

Добавление похожих каналов

Список похожих каналов появляется на главной странице справа. Когда вы добавляете каналы друзей или любые другие каналы, в сознании людей, а равно и в алгоритме видеохостинга, выстраивается определенная взаимосвязь между вашим каналом и этими дополнительными каналами.

-20

Чтобы добавить каналы, перейдите на вашу страницу, кликните свое фото > «Мой канал» > «Настроить вид» > «Добавить каналы».

-21

Создайте страницу «О канале»

Страница «О канале» доступна по вкладке на главной. Добавьте короткое, содержательное и убедительное описание. Изложите суть в нескольких предложениях.

-22

Добавьте описание, ссылки и прочие необходимые сведения.

Чтобы изменить описание страницы «О канале», кликните иконку в виде карандаша и добавьте описание.

-23

#2: Подберите ключевые слова для тегов, заголовков и описаний

Как известно, YouTube — это вторая крупнейшая поисковая система в мире после Google (которому YouTube принадлежит).

Алгоритм YouTube опирается на десятки метрик, но многие из них используются только, когда канал набирает определенную аудиторию. Если вы начинаете с нуля, тогда лучшим способом привлечения подписчиков будет оптимизация под поисковые запросы.

Ценные ключевые слова и теги увеличивают рейтинг видеороликов, плейлистов и канала в целом, что предоставляет дополнительные результаты в результатах поиска, в списке похожих сюжетов, это также повышает конверсию в смысле увеличения числа подписчиков.

Ключевые слова используются не только в тегах для видеоконтента или канала, но и в заголовках.

Как подобрать правильные ключевые слова? В этом вам помогут несколько инструментов.

Подсказки в строке поиска YouTube и Google

-24

Механизм автозаполнения подскажет самые популярные фразы для ключевых слов, в особенности длинные ключевые слова.

Планировщик ключевых слов Google

Google AdWords Keyword Planner — стандартный инструмент для подбора ключевых слов. Эксперты по части SEO используют его в рекламных кампаниях AdWords.

С помощью этого инструмента вы можете узнать количество запросов по определенным ключевым словам, а также уровень конкуренции. Нужно ориентироваться на большой объем запросов и низкую конкуренцию.

Чтобы использовать планировщик ключевых слов, понадобится аккаунт AdWords. После входа в аккаунт AdWords кликните вкладку верхнего меню под названием «Инструменты» и выберите «Планировщик ключевых слов» из списка.

-25

Выберите вариант «Поиск новых ключевых слов по фразе, сайту или категории».

-26
-27

Впишите несколько ключевых слов и нажмите кнопку «Получить варианты».

На следующей странице будут показаны варианты ключевых слов, которые вы вписали, и альтернативные идеи.

Обращайте внимание на число запросов и уровень конкуренции. Составьте список ключевых слов, которые больше подходят для этих параметров.

Поищите популярные темы в Google Trends

Google Trends — один из лучших инструментов для поиска не только тегов и ключевых слов, но и популярных тем и видеороликов. Ориентируясь на популярные теги, вы получаете естественный поток поисковых запросов.

И, вместо того, чтобы пытаться завлечь пользователей своим контентом, вы можете создать контент, который люди уже ищут.

Когда вы открываете Google Trends, на главной странице появляются основные темы дня. Впишите поисковый термин в строку поиска вверху, после чего увидите график активности за определенный период и по регионам.

Google Trends — мощный инструмент, который позволяет фильтровать информацию по дате и региону, вплоть до отдельных городов, что позволяет настроить точное время для ваших тем.

Оценка уровня конкуренции с помощью плагинов

Некоторые плагины (TubeBuddy и VidIQ) интегрируются в аккаунт YouTube и помогают определить уровень конкуренции, объем поисковых запросов и рекомендуемых терминов, а равно и избранные ключевые слова. Как правило, эти плагины платные, но вместе с тем, они могут оказаться весьма полезными.

Например, с их помощью вы можете копировать и вставлять ключевые слова из видеороликов, которые высоко ранжируются по ключевым словам — и так ваши ролики окажутся в списке похожих запросов.

Разработчик TubeBuddy также предлагает набор SEO-инструментов для видеосюжетов, в числе которых и Tag Explorer. Этот инструмент находит теги в вашем браузере, пока вы редактируете или просматриваете сюжеты на YouTube или страницу с результатами поиска.

Вы можете узнать, растет ли популярность тега, и найти с его помощью самые популярные ролики.

#3: Добавьте ключевые слова в заголовки, описания и теги

После того, как вы подобрали уместные ключевые слова, уже можно будет перейти к заголовкам, описаниям и тегам.

Шаблон для добавления тегов

То, как добавляются теги, может стать определяющим фактором и повлиять на успешность YouTube-канала. Если вы придерживаетесь простой формулы, ваши теги могут помочь алгоритмам видеохостинга ранжировать ключевые слова и, как следствие, ваши видео.

YouTube предоставляет 500 символов для тегов, у вас может быть столько тегов, сколько захотите. Но все же не стоит использовать больше 15 — это будет слишком. Попытайтесь сохранить баланс в пределах 10-15 тегов для каждого видеоролика. В дальнейшем вы можно будет упорядочить теги с помощью специальной формулы.

Начните с длинных тегов, в которых содержится по 3-5 слов, обычно это точные фразы, которые люди вписывают в Google. Примеры длинных ключевиков: «Как настроить Canon C100» и «Настройка Canon C100». Эти теги могут соответствовать ключевым словам, которые появляются в подсказках в списке поиска.

Продолжайте добавлять ключевые слова для следующих 5-10 тегов. Вы также можете использовать фразы средней длины из 2-3 слов. Добавьте больше терминов общего характера для этих тегов «Canon обзор фотоаппаратов», «Canon обзор».

Затем выделите из длинных ключевых слов слова, состоящие только из одного слова. Удостоверьтесь, что некоторые из этих тегов содержат названия ваших плейлистов. В качестве последнего тега используйте название вашего бренда.

Добавьте основные ключевые слова в заголовок и описание

В общем, необходимо создать несколько точек, которые бы связывали ваши видеосюжеты, другие ролики на вашем канале (в т.ч. плейлисты) и видеосюжеты, которые ранжируются по определенным поисковым запросам. Один из способов добиться этого — добавлять самые важные ключевые слова в название и в описание.

Например, если ваш канал публикует обзоры фотоаппаратов, тогда нужно будет добавить слово «обзор фотоаппаратов» в название и описание видео.

Добавьте в качестве тега хотя бы одно ключевое слово, которое также содержится в описании. Будет еще лучше, если ключевое слово есть и в названии плейлиста.

Воспринимайте эти ключевые слова, как небольшие капли клея, которые склеивают ваши ролики. Чем больше «клея», тем прочнее ваши ролики «застрянут» в строке поиска.

Оптимизируйте заголовки для людей

Многие полагают, что достаточно добавить в заголовки ключевые слова, чтобы оптимизировать ролики под поисковые запросы. Бессмысленные или скучные заголовки, перенасыщенные ключевиками, не убедят пользователей посмотреть видео.

Искусство заголовка на YouTube заключается в том, чтобы придумывать названия, который были бы одновременно интригующими и насыщенными ключевиками, и, вместе с тем не производили бы впечатление таковых.

Следующая формула поможет создавать заголовки с ключевыми словами, по которым пользователи захотят кликнуть.

Эта формула содержит принцип, по которому построен сюжет компании Gillette. Напишите заголовок, который можно понимать очень широко. Затем добавьте основные ключевые слова, которые бы убеждали пользователя сделать клик (советы, как бриться для мужчин).

Если ваше видео продвигает какой-то бренд, добавьте название этого бренда в конце.

Такая формула позволит вашим видео ранжироваться по специфическим запросам и вместе с тем относиться к широкой категории запросов.

Чтобы написать заголовок, по которому пользователи захотели бы кликнуть, но который бы не выглядел как приманка для кликов, нужно создать историю. Люди жестко запрограммированы на истории. Заголовки, которые выглядят, как начало истории, получают больше кликов: люди хотят узнать, что же там случилось.

Аналогичным образом, в заголовке может содержаться конфликт или вызов — чтобы привлечь зрителя.

Также используйте прием «поддержите своих», чтобы активировать естественное стремление человека к племенному обособлению.

В чем популярность видеосюжетов, построенных, как списки: 10 лучших…, 28 причин, чтобы…

Помните, что название — это одна из причин, по которой люди кликают ролик, другая причина — миниатюра или значок видео. Поэтому стоит убедиться, что они рассказывают об одном и том же, дабы усилить эффект. Название, которое противоречит картинке, вызывает вопросы у пользователей — им будет интересно узнать, в чем суть.

Меняйте названия осмотрительно

«Если не сломано — не чини». Если видео на YouTube стабильно набирает просмотры, тогда название лучше не менять, поскольку из-за этого видеоролик может потерять свои позиции в поисковой выдаче. Ролики, у которых низкие показатели эффективности, можно улучшить. Но не стоит сразу же радикально все менять. Вносите изменения постепенно, чтобы не запутать алгоритмы.

YouTube предоставляет два дня на то, чтобы изменить заголовок уже после того, как ролик опубликован. В течение двух дней изменения заголовка не повредят просмотрам, поэтому смело тестируйте заголовки для новых видео. Но по прошествии нескольких дней уже ничего не меняйте, оставляйте, как есть.

#4: Добавление ключевых слов в канал

Кроме добавления тегов и ключевых слов в видеосюжеты не забудьте о ключевых словах для канала. Ключевые слова самого канала очень важны для поиска.

Это помогает алгоритмам определить, с какими каналами и видеосюжетами необходимо рекомендовать ваши ролики.

Чтобы добавить ключевые слова, откройте «Творческую студию» (кликните фото профиля и выберите «Творческая студия»). На боковой панели слева кликните «Канал» > «Дополнительно» и затем впишите ключевые слова вашего канала.

#5: Используйте плейлисты, чтобы организовать канал

Большинство компаний и рядовых ютуберов используют плейлисты, как организационные инструменты и размещают их на канале, как способ категоризации видео для новых посетителей. В этом нет ничего предосудительного, но этим возможности плейлистов не ограничиваются.

За счет плейлистов YouTube-каналы становятся больше похожими на TV-сети. Shonduras предлагает плейлисты с интересными темами и популярными видео, которые привлекают пользователей. Благодаря плейлистам, пользователи будут смотреть все ролики подряд, и часами, вместо нескольких минут.

Плейлисты также эффективны в плане SEO. Если объединить несколько роликов тегами и ключевыми словами, вы тем самым добавите эти видео в алгоритм, и просмотров будет больше.

Если для вашего канала плейлисты — важная составляющая стратегии, тогда канал будет не просто набором отдельных роликов, а хорошо организованным ресурсом. От этого польза не только в плане опыта взаимодействия, но и поисковых алгоритмов.

Оптимизация заголовков и описаний для продвижения

Подбирайте высокочастотные заголовки — от этого польза для продвижения. Используйте те же методы подбора ключевых слов, что и для тегов, дабы узнать, насколько популярны ваши плейлисты.

Кликните плейлист, который нужно отредактировать, нажмите кнопку «Изменить» на следующей странице.

На странице редактирования плейлиста наведите на заголовок и кликните иконку в виде карандаша, которая появляется справа.

Выбрав название, которое ищут многие пользователи, проверьте, что вы добавили заголовок в теги для всех видеороликов этого плейлиста, что позволит алгоритмам связать видеосюжеты.

Также стоит добавить два-три предложения в описание плейлиста. YouTube извлекает описания для определенных SEO-данных. В описании используйте название плейлиста и все остальные теги, которые могут употребляться в разговорной речи.

Вы можете добавлять названия некоторых роликов в плейлист, но не переусердствуйте с тегами. Избыточное количество тегов может привести к тому, что алгоритмы понизят рейтинг видео.

Сортировка видеосюжетов в плейлисте

Вы можете установить порядок расположения роликов в плейлисте. Всегда добавляйте новый контент первым, таким образом вы увеличите органические просмотры плейлиста. Старый контент, что вполне естественно, будет более популярен.

Если контент продвигается только посредством органического поиска, тогда позвольте плейлистам упорядочить видеоролики по популярности, поскольку популярные видео чаще появляются в поиске. Чтобы упорядочить видео в плейлисте, перейдите на страницу редактирования в «Творческой студии» (откройте плейлист, который нужно отредактировать, и кликните «Изменить»). Затем зажмите левый угол видео (как показано на скриншоте ниже) и переместите его вверх или вниз, чтобы расположить видео в нужном порядке.

Выберите значок плейлиста из самых популярных роликов

Многие пользователи не знают, что можно выбирать значки для плейлистов. Но это так же важно, как и значок для видеосюжета, который привлекает пользователей. К счастью, не нужно создавать новые значки. Достаточно выбрать изображение из имеющихся видеороликов. Лучше выбирать значки из популярных видеороликов.

Чтобы узнать, какие видеосюжеты из плейлиста более популярны, откройте «Творческую студию» кликните «Analytics» > «Источники трафика»). Пролистайте вниз и выберите самые популярные видеоролики в плейлисте.

Чтобы установить значок видеоролика, как значок плейлиста, перейдите на страницу редактирования плейлиста в «Творческой студии». Наведите курсор на видеоролик, значок которого вы хотите использовать, справа появится кнопка «Больше». Выберите «Сделать значком плейлиста». И все!

Серии видеороликов

Если ваш ролик является одним из нескольких подобных, добавьте в название обозначения «эпизод-1», «эпизод-2», чтобы помочь алгоритмам связать эти видеоролики. Заголовки с номером эпизода также сообщат пользователю, что есть и другие подобные ролики. Это стимул посмотреть следующий эпизод.

Чтобы оформить видеосюжеты, как серии, необходимо включить все серии в плейлист. Если аккаунт верифицирован, будет доступна опция тип плейлиста, специально разработанная для серий видео.

Ролики из таких плейлистов YouTube будет автоматически воспроизводить в плейлисте, если пользователь просматривает на автовоспроизведении. Даже если пользователь не просматривает сам плейлист. Плейлист для серий видео — это способ, который позволяет показать зрителям, по меньшей мере, один из ваших роликов, которые присутствуют на боковой панели похожих сюжетов.

Добавляйте новые плейлисты часто

Лучше всего еженедельно добавлять в канал, как минимум, два новых плейлиста. В среднем, добавляйте от 3 до 10 видеосюжетов в каждый плейлист.

Советы:

После того, как в вашем канале появится около 10 роликов, обратите внимание на тег, который объединяет все эти сюжеты, создайте новый плейлист с этим тегом.

Добавляйте новые ролики, как минимум, в три плейлиста, чтобы создать больше возможностей для беспрерывного просмотра.

Установите правила для автоматического добавления роликов в плейлист

Вы можете создавать правила и добавлять видеоролики в плейлисты либо по тегам, либо по заголовкам. Это хороший способ автоматизировать рабочий процесс после того, как в канале будет больше 20 плейлистов. Однако стоит пересматривать плейлисты через несколько недель, чтобы удостовериться в том, что все ролики находятся в соответствующих плейлистах.

Чтобы создать правила, которые бы автоматизировали процесс добавления в плейлисты, откройте «Творческую студию» и кликните «Менеджер видео» > «Плейлисты».

Дальше выберите плейлист, который вы хотите автоматизировать, и кликните кнопку «Изменить».

В окне плейлиста нажмите «Изменить» и «Автодобавление». По мере добавления правил, установите, как YouTube должен добавлять видео в плейлисты: по словам в заголовке, тегу или описанию.

Вывод

Многие пренебрегают оптимизацией YouTube-канала, потому что обычно люди стремятся увеличить просмотры отдельных видеороликов. Однако за счет оптимизации всего канала, вы сделаете популярными не только отдельные видео, но и канал в целом. Под оптимизацией канала подразумевается оптимизация для поискового алгоритма и пользовательской аудитории. Понадобятся ключевые слова, метаданные и другие аспекты, которые позволяют роликам появляться в поиске и в списке предложенных сюжетов. Также необходимо организовать канал так, чтобы он сходу понравился посетителям.

Источник: https://www.socialmediaexaminer.com/how-to-optimize-a-youtube-channel-and-videos-for-better-visibility/

Как видите, если вы уже знаете о том, что теряете огромный поток трафика, то давайте оптимизируем Youtube канал от А до Я по нашему плану.  Действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!

С Вами,
       — Игорь Зуевич.

Обязательно скачайте:
Контент-План (календарь постов) для публикаций в Instagram
Бесплатный Курс — Как Настроить Рекламу в Instagram
ЧИТАТЬ в Telegram