14 марта 2006 года группа Sepultura выпустила свой юбилейный, десятый, студийный альбом. Диск, под названием "Dante XXI", был концептуальным и основан на произведении Данте Алигиери "Божественная комедия".
На момент выхода альбома прошло уже 10 лет, как Макс Кавалера покинул группу, однако Sepultura все еще никак не могла оправиться от его ухода и заново изобрести себя. После выхода альбомов "Against" и "Roorback", а также неубедительного "Nation", было впечатление, что группа начала разваливаться и скоро должна исчезнуть с метал-сцены. Было очевидно, что они нуждаются в чём-то новом, так как многие музыкальные издания начали писать о закате группы.
Как всегда, Андреас Киссер искал что-то новое, и, в итоге, его выбор пал на "Божественную комедию", тем более тематика произведения была интересна участникам группы. Альбом состоит из трех частей - первая часть (от "Lost (Intro)" до "Fighting On") представляет собой Ад, вторая часть (от "Limbo (Intro)" до "Repeating the Horror") повествует о Чистилище, и последняя часть (от "Eunoé (Intro)" до "Still Flame") представляет Рай. Тексты песен были адаптированы под проблемы современного общества, в которых затрагивались такие темы, как жестокое обращение с животными, ядерная энергетика и даже веганство.
Инструментальная работа также заслуживает внимания и уважения, поскольку она продемонстрировала, что группа все еще была полна энергии и творческих сил, чтобы продолжать делать хорошую музыку. Гитарная работа и барабаны показали большое техническое мастерство, и соло Андреаса напоминали его более ранний и более агрессивный стил, который был "Beneath The Remains" and "Arise", впрочем как и игра Игоря Кавалера, которая стала его последней работой с Sepultura. Басовые партии Пауло Пинто подготовили идеальную базу для гитары Андреаса Киссера, сделав музыкальную составляющую альбома более тяжелой и динамичной.
Вокал Деррика Грина также стал лучше и интереснее, постепенно эволюционируя от более высокого на альбоме "Against" к более низкому и более качественному на данном альбоме. При этом его роль в группе постепенно возросла, и помимо написания текстов, он становится настоящим лидером группы - роль, которую он разделяет с Андреасом до сих пор.
Оглядываясь назад и вспоминая историю группы, можно сказать, что альбом "Dante XXI" не только спас группу от распада и помог пережить уход Игоря Кавалера - одного из основателей группы( из первоначального состава остался только басист Пауло Пинто), но и смог стать одной из самых солидных работ группы в эпоху Деррика Грина, а песни с данного альбома, до сих пор исполняются группой во время живых выступлений. Этот альбом смог снова запустить маховик Sepultura и заставил старых фанатов группы снова обратить своё внимание на группу, хотя это изначально казалось невозможным.