Найти тему
This Day

"Dante XXI". Sepultura эпохи Возрождения.

14 марта 2006 года группа Sepultura выпустила свой юбилейный, десятый, студийный альбом. Диск, под названием "Dante XXI", был концептуальным и основан на произведении Данте Алигиери "Божественная комедия".

Обложка альбома. Источник: https://img.discogs.com/8h3v9QSlnaSfxXS3eYQtUeFX9PU=/fit-in/600x600/filters:strip_icc():format(jpeg):mode_rgb():quality(90)/discogs-images/R-653904-1157460531.jpeg.jpg
Обложка альбома. Источник: https://img.discogs.com/8h3v9QSlnaSfxXS3eYQtUeFX9PU=/fit-in/600x600/filters:strip_icc():format(jpeg):mode_rgb():quality(90)/discogs-images/R-653904-1157460531.jpeg.jpg

На момент выхода альбома прошло уже 10 лет, как Макс Кавалера покинул группу, однако Sepultura все еще никак не могла оправиться от его ухода и заново изобрести себя. После выхода альбомов "Against" и "Roorback", а также неубедительного "Nation", было впечатление, что группа начала разваливаться и скоро должна исчезнуть с метал-сцены. Было очевидно, что они нуждаются в чём-то новом, так как многие музыкальные издания начали писать о закате группы.

Как всегда, Андреас Киссер искал что-то новое, и, в итоге, его выбор пал на "Божественную комедию", тем более тематика произведения была интересна участникам группы. Альбом состоит из трех частей - первая часть (от "Lost (Intro)" до "Fighting On") представляет собой Ад, вторая часть (от "Limbo (Intro)" до "Repeating the Horror") повествует о Чистилище, и последняя часть (от "Eunoé (Intro)" до "Still Flame") представляет Рай. Тексты песен были адаптированы под проблемы современного общества, в которых затрагивались такие темы, как жестокое обращение с животными, ядерная энергетика и даже веганство.

Инструментальная работа также заслуживает внимания и уважения, поскольку она продемонстрировала, что группа все еще была полна энергии и творческих сил, чтобы продолжать делать хорошую музыку. Гитарная работа и барабаны показали большое техническое мастерство, и соло Андреаса напоминали его более ранний и более агрессивный стил, который был "Beneath The Remains" and "Arise", впрочем как и игра Игоря Кавалера, которая стала его последней работой с Sepultura. Басовые партии Пауло Пинто подготовили идеальную базу для гитары Андреаса Киссера, сделав музыкальную составляющую альбома более тяжелой и динамичной.

Вокал Деррика Грина также стал лучше и интереснее, постепенно эволюционируя от более высокого на альбоме "Against" к более низкому и более качественному на данном альбоме. При этом его роль в группе постепенно возросла, и помимо написания текстов, он становится настоящим лидером группы - роль, которую он разделяет с Андреасом до сих пор.

Оглядываясь назад и вспоминая историю группы, можно сказать, что альбом "Dante XXI" не только спас группу от распада и помог пережить уход Игоря Кавалера - одного из основателей группы( из первоначального состава остался только басист Пауло Пинто), но и смог стать одной из самых солидных работ группы в эпоху Деррика Грина, а песни с данного альбома, до сих пор исполняются группой во время живых выступлений. Этот альбом смог снова запустить маховик Sepultura и заставил старых фанатов группы снова обратить своё внимание на группу, хотя это изначально казалось невозможным.