Киберспортсменка: спидран, осада, стримы
— Сейчас основной игрой, в которую ты играешь, является Rainbow Six Siege. До увлечением Rainbow Six какими играми ты увлекалась?
— Я играла в osu!, также играла в Guitar Hero до того, как её сервера закрыли в начале 2016 года. Из мультиплеерных игр — это всё, я думаю.
— Расскажи немного подробнее про Guitar Hero и osu!
— osu! — это ритм-гейминг игра, как и Guitar Hero. Я перешла к ней, когда сервера Guitar Hero закрыли. Она подразумевает собой кликанье мышкой и движение на экране в ритм с музыкой, но это совершенно не так легко, как звучит. Я её люблю, потому что я люблю ритм-гейминг, могу много времени в ней проходить.
— Как ты оцениваешь свои скиллы в этих играх? Был ли какой-то спортивный интерес?
— Если сравнивать с той же «Радугой», в osu! я не являюсь игроком хорошего уровня, потому что все люди, которые качественно играют в osu!, играют в неё по семь-восемь лет и играют в неё на планшете, а я же играю на мышке, так что мои физические способности просто-напросто ограничены, потому что намного легче целиться, если ты играешь на планшете. Но мне всё равно это нравится.
— Расскажи, как в целом случилось твоё знакомство с видеоиграми.
— Я начала играть в «Радугу» в начале 2016 года, спустя месяц после релиза. Это было весело, потому что я играла на ноутбуке, ноутбук совершенно не тянул эту игру, я играла в 25 ФПС (кадры в секунду). Учитывая, что это мой первый мультиплеерный шутер, я абсолютно не могла целиться и приходилось учиться на ходу, в отличие от тех, кто пришел с той же CS:GO. Мне нравилось, я играла для удовольствия. Потом я втянулась и теперь я тут.
— Это ты про «Радугу». А как в целом пришла к играм?
— На это очень сильно повлиял мой папа, который играл в игры, когда мне было около трёх лет. Он был тем, кто посадил меня за компьютер в принципе. Также огромную роль сыграл мой друг детства, с которым я с рождения знакома. Он постоянно играл в компьютер, и я вместе с ним.
— В небольшом интервью для Rainbow Six Female ты упоминала своё увлечение спидранами (прохождение игр на время). Какие игры спидранила и какие в этом успехи? Мировое спидран-комьюнити тебя замечало?
— На данный момент, я спидраню одну игру, хотя в планах, конечно, больше. Пока это игра American McGee’s Alice. Это очень старая игра, но недавно я взяла в ней мировой рекорд. Он не долго продержался, потому что спустя пять дней нашли новый скип (пропуск уровня), но я верну мировой рекорд в скором времени. Если я сделаю абсолютно такой же забег, что и раньше, но с этим новым скипом, у меня снова будет мировой рекорд. На днях это сделаю. Я три месяца бегала в этой игре, сначала сделала это на 12 минут медленнее.
— Вернёмся к Rainbow Six. Тебя игра затянула сразу, когда ты её включила?
— Игра затянула меня почти с самого начала, когда я её увидела, когда я увидела, как стример в неё играл. Я решила попробовать. Первое время было сложно, но мне нравилось. Даже не знаю, чем понравилось, так как я не была фанатом таких игр. Может, мне понравилась тактическая составляющая. Это казалось более интересным, чем CS:GO, например. Я долгое время следила за профессиональной сценой CS:GO, но при этом она меня не так привлекала, как «Радуга».
— Расскажи про Rainbow Six Siege. Какие отличия от того же Counter-Strike?
— Отличий очень много. Со стороны может показаться, что «Радуга» похожа на КС, потому что тоже 5 на 5, бомбы, дефьюзеры, но если углубляться, в «Радуге» больше тактической составляющей, «Радуга» меньше опирается на Aim (меткость), да и геймплей отличается кардинально, если сравнивать с КСкой. У них совпадают многие основные составляющие, но если копнуть глубже, выяснится, что это обманчивое впечатление.
— Как ты столкнулась с командой Rainbow Six Female? И расскажи о сути проекта.
— Как я понимаю, суть проекта в том, чтобы развивать женский киберспорт именно в «Радуге», чтобы больше девушек соревновались друг с другом и приобщались к более-менее если не профессиональной, то соревновательной сцене. Познакомилась я с ними так: проводился турнир и требовалось минимум две девушки в команде, мне написал знакомый, мол, хочешь лёгкие деньги, я сказала, что хочу, и мы пошли играть на турнире.
— Сейчас ты там не играешь больше, как я понимаю?
— Когда турниры проводятся, играю, конечно.
— Как думаешь, стоит ли вообще выделять женское комьюнити по «Радуге» в отдельный проект? Тебе вообще нравится эта идея?
— Честно, я совершенно не фанат идеи разделения девушек с парнями — особенно в киберспорте. Потому что если в обычном спорте это объяснимо, мужчины всё же в среднем сильнее женщин, то в киберспорте, я считаю никакой роли не должен играть пол. Если девушка хочет соревноваться на серьёзном уровне, она должна быть на таком же уровне, как и парни. А так, получается, что девушкам даётся костыль или их обосабливают.
— Расскажи про участие в турнирах в рамках проекта. Вы выигрывали?
— Было три турнира от Rainbow Six Female. Первый турнир, когда обязательны были две девушки, мы выиграли, другой турнир, который я собирала (требование было — три девушки), мы тоже выиграли, а последний турнир не выиграли — там были обязательными полные женские составы.
— Есть ещё какие-то успехи в игре?
— В 2018 я играла на Russian Major League — это российская лига по «Радуге». Это было не очень долго. Спустя полсезона меня не то чтобы заменили, но, можно сказать, и я ушла, и меня заменили. Плюс я играла в женской лиге в Европе в иностранной команде, но я тоже ушла, так как не видела смысла в турнире. Плюс у меня была работа, было сложно совмещать работу, стриминг и тренировки команды.
— Расскажи, как ты пришла к стримингу.
— Я не помню, как я пришла к стримингу. Изначально я думала, что никогда не буду этим заниматься, но потом влилась, и сейчас мне это очень нравится. Я это делаю, когда у меня есть силы и свободное время. Стримлю я в основном «Радугу», спидраны игры, по которой брала мировой рекорд, и osu! очень-очень редко.
— Расскажи про финансовую составляющую стриминга.
— Зависит от того, сколько зрителей. Стримлю я месяца три, у меня около 800 фолловеров, а подписчиков около 35. Самый большой донат за раз был около 170 долларов.
— С чего начать стримить? Поделись своим опытом.
— Многие говорят, что если ты начинаешь стримить, обязательно должен быть сетап (микрофон, наушники — оборудование), а я считаю, что не обязательно, чтобы был очень классный микрофон, наушники или вебка — вообще можно начинать без вебки, потому что стриминг — это такая вещь, где ты сначала будешь чувствовать себя зажатым, а без вебки проще влиться. Потом уже можно подключить вебку, когда чувствуешь себя достаточно раскованным с людьми. Главное, чтобы был микрофон, который не совсем шипит. И постоянство, постоянство — это главное. Моё количество подписчиков и фолловеров — это показатель того, что я нерегулярно стримила. То я 2-3 месяца стримила постоянно, то у меня были огромные перерывы, то я поменяла язык стримов на русский, а потом поняла, что русский мне не нравится и я хочу вернуться к английскому.
— Английский язык позволяет расширить аудиторию?
— Я стримлю на английском даже не из-за того, что охват аудитории потенциально больше. Подниматься англоговорящему стримеру дольше по сравнению с русскоязычным, потому что конкуренция больше, намного сложнее найти тебя в списке. Я начала стримить на английском, потому что мне это больше нравится, я себя уютно чувствую, говоря на английском, и в англоговорящем комьюнити я себя уютнее ощущаю.
— Какая аудитория у тебя сложилась на стримах? Не сталкиваешься с токсичными зрителями?
— Все добрые, все хорошие.
— Какое будущее видишь у Rainbow Six Siege?
— Всё зависит от Ubisoft (разработчик и издатель игры). Если они не начнут исправлять основные проблемы с читерами, то проблемы могут начаться. Много скрытных читеров, которые считают, что никто не заметит, что они читерят, если они не будут совершенно нагло это делать и через стены стрелять. Но пока что, я считаю, игра будет жить, особенно если учесть то, какое внимание разработчики ей уделяют: добавляют новый контент, прислушиваются к мнению комьюнити и про-игроков. У меня пока что хорошие надежды.