Найти в Дзене
Литрес

«XX век в цвете»: история пантона

Мы видим цвета повсюду. То, что начинается как сигнал, проходящий по оптическому нерву, быстро превращается в эмоциональный, социальный и духовный феномен, который несет многоуровневые живые смыслы. PANTONE, всемирный авторитет в области цветов, приглашает вас в богатый визуальный тур, посвященный 100 годам развития самой популярной в мире цветовой модели. Предыдущий век был невероятно важным временем для цвета. Революционные изменения произошли в каждой визуальной дисциплине.

История пантона. XX век в цвете
Леатрис Эйсман
Кит Рекер

-2

Давние сотрудники компании Pantone и колористические гуру идентифицируют в книге более 200 произведений искусства, продуктов, украшений и моды и тщательно сопоставляют их с 80 различными официальными палитрами цветов PANTONE, чтобы выявить тенденции и предугадать дальнейшее развитие цвета в нашем стремительно меняющемся мире.

_________

Перед вами отрывок из книги, где автор рассказывает о моде 1960-х, насыщенных, ярких и экстравагантных.

Пол Кантнер, фронтмен рок-группы Jefferson Airplane, однажды заметил: «Если вы можете припомнить хоть что-то про 60-е, то вы не жили в то десятилетие». В его словах была доля правды: то, что происходило в это тревожное десятилетие, очень сложно описать словами. Было ли оно идеалистичным или бунтарским? Потрепанным или стильным? Вульгарным или сдержанным? Кантнер подразумевал, что галлюциногенные вещества не позволяли людям нормально воспринимать реальность. Но скорее всего все дело было в резких изменениях. 1960-е располагались между в целом позитивными 1950-и и истеричной погоней за удовольствиями в 1970-х. Всего за каких-то десять лет все изменилось. Джон Ф. Кеннеди был избран тридцать пятым президентом США в 1960 г., и с этой победой страна ощутила новую волну оптимизма. Его энергичный призыв излечить недуги американского общества дал надежду на лучшее будущее для Америки. Его стильная первая леди Жаклин Бувье Кеннеди обратила свое внимание на Белый дом, что отразилось в первую очередь на реставрации президентского дома, но также и на ее личном гардеробе. Когда она представляла США на официальном визите в Индию в 1962 г., свежая розовая палитра ее нарядов в сочетании с ярким индийским гламуром позже повлияла на моду и декор. Но век Камелота Кеннеди был недолог. Убийство президента Кеннеди в 1963 г. надолго оставило глубокую рану в сердцах американцев. Художники Роберт Раушенберг и Джаспер Джонс выразили всеобщую скорбь в печальных серых тонах, окрашенных всполохами ярких цветов сигнальных сирен. Другой художник, Энди Уорхол, также исследовал проблемы общества, но его работы добивались другого результата. Он не оплакивал потерю благородства, которую символизировала смерть Кеннеди. Напротив, казалось, что Уорхол упивается неконтролируемостью общества, потерявшего своего президента, его бесклассовостью и ошеломлением информацией. В своих работах он приравнял звезд кино и консервные суповые банки, изображая их в ярких, режущих глаз цветах — и те, и другие были одинаковыми классическими образами Америки, непрестанно рекламируемыми новыми и старыми информационными медиа. Их повсеместность лишала их смысла, но в то же время странным образом придавала им солидность и значимость. Пока Уорхол стирал грани между высокой и поп-культурой, дети цветов 60-х стирали грани между реальностями. Новости чаще всего приравнивали молодых людей, баловавшихся наркотиками
и восхвалявших свободную любовь, к всадникам Апокалипсиса, но хиппи считали, что они освобождают общество от оков неволи. Эксперименты хиппи с марихуаной и ЛСД породили головокружительную кислотную цветовую палитру, новые стили в графике, одежду, окрашенную вручную, и невероятно гедоническое, но в то же время мечтательно идеалистическое мировоззрение. Калейдоскоп свингующего Лондона вышел далеко за пределы футболок хиппи. Британские дизайнеры, вроде Мэри Куант, создательницы мини-юбки, были полны взрывной молодежной энергии 1960-х. Их одежда предназначалась исключительно для молодых худощавых людей, похожих на модель Твигги. Их бутики выглядели как театральные подмостки для новой рок-сцены, где даже тридцатилетние чувствовали себя глубокими стариками. Но мечтательные наряды, окрашенные в печальные дымчатые тона, совмещали в себе элементы ар-нуво, искусства Среднего Востока, ардеко, Индии, стиля группы The Rolling Stones и образа Робин Гуда. Британская мода того времени стала источником вдохновения для всех дизайнеров. Свобода витала в воздухе и не ограничивалась музыкой, наркотиками и модой. Движения в поддержку гражданских прав и черного сообщества вместе с началом освобождения стран Африки от колониализма улучшили положение людей всех оттенков кожи по всему миру. Черный внезапно стал красивым в политическом, физическом и дизайнерском смысле. Изящная мебель и одежда черного цвета приобрели популярность на рынке.

Читайте эту книгу онлайн в сервисе электронных и аудиокниг ЛитРес.

Еще больше интересных материалов в нашем Telegram-канале!

-3