Вчера впервые ввязалась в спор на Дзене :)
Разочарована: долгое время читала одного тревел-блоггера на площадке LiveJournal, недавно нашла тут, собралась подписаться и... вижу откровенно "вредный" совет. Способный испоганить отпуск.
Суть в чем:
"Я бронирую отели с практически пустой банковской карты", пишет блоггер. Чтобы не списали сумму за проживание: мол, доказывать потом, что невовремя/не в том обьеме отель снял деньги, - муторно, хлопотно и не всегда результативно. А указывать при бронировании данные недействующей карты = мошенничество (это правда).
Дескать, "бронируйте все с карты, на которой лежит сумма, эквивалентная нескольким евро: отелям чаще всего наплевать", мол, они "списывают" для проверки работоспособности карты пару евро и на этом успокаиваются. Так что максимум, что можете потерять, - 150-200 рублей.
Ага, ЩАС. Я однажды такое, признаться, пробовала. В итоге лишилась брони: Booking "пробил" карту, обнаружил нехватку средств и потребовал пополнить баланс или сменить карту, иначе через 24 часа бронь будет аннулирована.
Я письмо вовремя не увидела (попало в спам): увидела уже вместе письмом об отмене брони... А до поездки - несколько дней! Пик сезона! Пришлось бронировать первое попавшееся, к тому же втридорога :(
Короче, не обманывайте сервисы бронирования отелей - и не накажете сами себя. Потому что у меня лишь однажды сумму до заезда на карте "замораживали", зато все остальные разы - тщательно проверяли наличие.
В комментах к тому посту кто-то написал, мол, "по запросу от Букинга можно сменить карту на другую (например, недействующую), и так - повторять каждые 24 часа до даты заезда". Теоретически можно, но а) уж очень хлопотно (сколько ж карт надо иметь?!), б) недействительные - см.выше, про "мошенничество". Рано или поздно все равно всплывет.
Так как же сэкономить на отеле в поездке и по-минимуму рисковать, что сумму спишут не ту/спишут дважды?
1. Если на 100% уверены, что поедете именно туда + точно в эти даты - оплачивайте сразу на сайте, с фиксацией цены в рублях. Самый дешевый тариф = невозвратный, скидки очень приличные. Возвратный - чуть подороже.
2. Для "гарантии бронирования" вносите данные действующей карточки с деньгами/достаточным лимитом на ней, а при заезде платите наличными и обязательно возьмите чек! Это - ваша защита от списаний.
А вот если платите картой - действительно порой сложнее доказать, что сумму сняли второй раз ошибочно. Так что налик в поездках - наше всё.
Из личного опыта: за 13 лет регулярных поездок только однажды отель у меня списал сумму неправомерно (понадеялись, видимо, что не замечу). Сервис вернул их быстро.
Беспроблемных вам путешествий и хороших отелей!
Спасибо за лайк, если статья полезна.