Найти тему

Из авангарда в зонг-оперу - композитору Курту Вайлю 120 со дня рождения.

Музыка XX-го века обязана немецкому композитору Курту Вайлю (Kurt Weill) появлением нового жанра зонг-оперы, хотя его творчество гораздо шире жанровых границ. Сегодня исполняется 120 лет с момента, когда 2 марта 1900 года в немецком городе Дессау родился композитор, ставший своеобразным мостом между серьезной европейской музыкой и легкожанровыми опусами, между Европой и Америкой. Он утвердил новые каноны «легких» жанров вроде музыки кабаре и оперетты, прославился совместными работами с немецким режиссером Бертольдом Брехтом (Bertolt Brecht). Одним из его самых известных сочинений стала музыка к "Трехгрошовой опере" (Die Dreigroschenoper) Бертольда Брехта (спектакль был поставлен в 1928 году), а «Баллада Мекки-Ножа» (Mackie Messer) сегодня регулярно исполнятся джазовыми музыкантами.

Эпоха и место, где творил Курт Вайль, оказались чрезвычайно удобными для возникновения зачатков постмодернизма. Незадолго до конца Первой мировой войны он уехал в Берлин, чтобы получить музыкальное образование. Студентом зарабатывал себе на жизнь, играя в пивных барах. С 1925 года он начал сочинять оперы, а в конце 20-х вместе с Брехтом создал жанр зонг-оперы. Спасаясь от национал-социалистов, Вайль бежал сначала в Париж, где в содружестве с Брехтом написал «балет с пением» «Семь смертных грехов». В 1935 году композитор эмигрировал в Нью-Йорк, с его именем связывают новый подъем бродвейского мюзикла, причем частенько работал он совместно с братом Джорджа Гершвина Айрой (Ira Gershwin).

Это ежедневный выпуск "Музыкального повода". Подписывайтесь и вы не пропустите информации о музыкальных датах и событиях. Попса голимая в их число не входит, это в другом месте. Да, и ваши лайки тоже не помешают проекту. Спасибо