Ежегодно на мотоциклетной выставке EICMA появляются сюрпризы. Одним из последних стало представление радикального электро мотоцикла HyperTEK от специалистов BST, который стал огромным скачком вперед для этой южноафриканской компании. Помог им в этом дизайнер Пьер Тербланш (Pierre Terblanche) - человек, который стоял за разработкой Ducati Supermono, 749 и 999, SportClassic и Hypermotard. Тербланш сказал: «Это лучшая работа, которую я когда-либо делал». И это поразительное заявление от человека, который отвечал за дизайн многих из лучших Ducati последних лет.
Движущей силой в создании электро мотоцикла HyperTEK является основатель BST Гари Тернер (Gary Turner), который успешно участвовал в гонках на мотоциклах. Так что его опыт, по всей видимости, сыграл свою роль в выборе дизайнера. Как и положено радикальному байку, все его детали - если даже не нравятся, то поражают. Каждый компонент кажется вырезанными из куска, технически продуманным, модульным, функциональным, но с элементами минимализма: два колеса, двигатель и место для сидения. Прозрачный стоп-сигнал в задней части заимствует идею, которую мы впервые заметили в последней модели Yamaha R1 и, выглядит как некое крыло. Жидкостное охлаждение осуществляется с помощью вентилятора. В задней части аккумуляторного блока находится второй вентилятор, который, скорее всего, отводит тепло из системы охлаждения аккумулятора и двигателя.
Мощность новинки исходит от электродвигателя с водяным охлаждением DHX Hawk, который рассчитан на 80 кВт и обладает крутящим моментом 120 Нм. Электроника позволяет проскальзывать сцеплению и крутить колеса - предположительно по желанию - и вы также получаете круиз-контроль и функцию удержания на склоне. По информации от разработчика, для изготовления аккумуляторов используются самые современные ячейки Panasonic типоразмера 21700. Размер батареи пока не известен, но специалисты BST говорят о том, что электро мотоцикл HyperTEK способен преодолеть на одной зарядке до 300 км. При этом возможна быстрая зарядку батарей 30-минутным постоянным током.
Как и следовало ожидать, карбоновое волокно присутствует везде: от конструкции колес до рамы и элементов передней подвески - его в компании BST всегда делали лучше всего. Это позволило снизить вес мотоцикла до 205 кг, что является необычно низким показателем для байка такой мощности с электрическим приводом. Как вы могли заметить на фото - на руле нет дисплея. Все показания встроены в головной монитор, расположенный в специальном шлеме, который был изготовлен компанией Cross of Japan. Это очень футуристический выбор, но он позволяет сделать все настройки так, как вы этого хотите. Вместе с этим, BST заявляет, что на электро мотоцикле HyperTEK будет установлен звуковой генератор, позволяющий пешеходам услышать, что вы едете, при условии, что они не будут прогуливаться в наушниках под музыку.
С новинками мотоциклов и других транспортных средств можно познакомиться здесь - см. https://gear5.ru/category/ride/