Реформирование системы учета страхового стажа работников побуждает компании придерживаться новых стандартов. В 2020 году был запущен постепенный переход на электронный вариант трудовых книжек.
С 1 января 2020 компании обязаны вести учет по-новому, остаться в прежней системе не удастся. Работник еще может выбирать, будет ли фиксироваться его трудовая деятельность в бумажной книжке или электронной. Но если у граждан право выбора есть, то компаниям оно не дано. Уже за январь 2020 года компании отчитались в Пенсионный Фонд РФ по форме СЗВ-ТД. В этом году кадровики будут вести учет стажа как в электронном виде на весь персонал, так и заполнять привычную трудовую книжку для тех сотрудников, кто пожелал ее оставить.
Обратите внимание, что с января 2021 года компании перестают оформлять бумажные бланки для работников, поступающих на работу впервые. Также с января форма СЗВ-ТД должна будет отправляться в ПФР не позднее следующего дня после совершенного кадрового события (прием, перевод, увольнение). Например, вы трудоустроили гражданина 25 февраля. Форму СЗВ-ТД отправить нужно будет не позднее 26 февраля. Такая же ситуация и с переводом, и с увольнением.
Переход на электронные трудовые книжки представляет собой поэтапный процесс. Поэтому необходимо соблюдать установленные процедуры и издать приказ о переходе на электронные трудовые книжки. Его образец должен включать правила формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также порядок действий сотрудников компании при переходе на новый формат.
Законодательно работодателя не обязывают издавать подобное распоряжение. Однако без него достаточно сложно обойтись на практике, так как его положения дают конкретные указания для членов коллектива.
Данную статью вы можете найти на портале для специалистов по кадрам от журнала "Справочник кадровика".
Хотите первыми знать самые важные изменения в кадровой сфере?
Ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш канал "Pro-personal.ru" .