В последнее время тема жилых модулей на базе обычных прицепов получила широкое распространение. Оно и понятно - это самый оптимальный вариант получить максимум комфорта при минимуме затрат. Хотя ценник на некоторые модули запросто может перевалить за миллион рублей, но то, как говорится, продукция "не для каждого".
Мы же постоянно смотрим за новинками на этом рынке в надежде найти тот оптимальный вариант, что подойдет большинству.
Одним из претендентов на такое звание может стать жилой модуль созданный в Poroshincamper.
Семейное предприятие пытается наладить серийный выпуск недорогих, но качественных прицепов для путешествий.
Давайте посмотрим, как же это у них получается.
В основе модуля лежит стандартный(покупной) прицеп-платформа. Именно так прицеп проходит по документам, так что переоборудование в виде демонтажа бортов не требуется.
Жилой модуль собран из сэндвич-панелей. Причем панели в Poroshincamper изготавливают сами, что в итоге сильно способствует удешевлению всей конструкции.
Стены сделаны из ламинированных МДФ панелей. Для утепления проложен утеплитель в виде экструдированного пенополистирола толщиной 30 мм. Снаружи сэндвич закрыт листами фанеры, которая в свою очередь, покрыта слоем стеклопластика и окрашена износостойким покрытием - отечественным аналогом Раптора.
Хотя на первых моделях использовалась каркасная технология, но ввиду того, что сэндвич очень крепкий, на последующих моделях от каркаса отказались.
Модуль рассчитан на комфортное проживание двух взрослых и одного ребенка.
Внутри расположен П-образный диван и столик. Их можно разложить в одну большую кровать размером 1900 х 1400 мм.
Чуть выше находится откидная детская кровать-полка размером 1400 х 600 мм.
Комфортную температуру внутри модуля поддерживает автономный дизельный отопитель на 5 кВт.
Прицеп тестировали при минимальной температуре в минус 10 градусов, было тепло и комфортно.
Немаловажно и то, что в жилом модуле есть тамбур, в котором удобно раздеться, оставить обувь. В прицепах-каплях такой роскоши нет.
Внутри сделана разводка электричества на 220В и 12В. Установлены светодиодные светильники.
Запитывается все от яхтенного аккумулятора AGM на 100Ач. Такой АКБ отличается тем, что не требует обслуживания и не выделяет вредных веществ в атмосферу.
Зарядка АКБ производится на стоянках от внешних источников питания. Но в планах есть обустройство собственной энергетики на основе солнечных панелей.
В светлое время суток жилое пространство освещается при помощи двух раздвижных окон и люка на крыше.
Люк такой же как в караванерах - со шторкой и с москитной сеткой.
В рундуках под сиденьями хранятся вещи и различные приспособления, например душ. Душ естественно выносной, внешний - цепляется на стенку модуля, огораживается занавеской и можно мыться теплой водой.
Зато биотуалет внутренний, хотя и его можно вынести на природу :)
В жилом модуле есть бак с водой на 30 литров, который подогревается от автономного отопителя. Вода электрическим насосом подается в раковину, что находится сзади модуля в кухонной зоне.
Здесь же расположен холодильник, есть полки для посуды и продуктов.
Кухонный блок сделан выдвижным. Так удобнее организовать рабочее пространство.
Для готовки пищи есть все необходимое - двухкомфорочная газовая плита, разделочная доска, ящики для столовых приборов.
Газовый баллон спрятан в переднем, металлическом рундуке.
Тут же находится бак для отопителя, переноски для подключения к кемпинговым розеткам и домкраты.
Домкраты используются на стоянке, когда надо выровнять жилой модуль относительно горизонта.
Габариты жилого модуля: Длина 2700 мм, Ширина 1460 мм, Высота 1460 мм. Внешние габариты 3580 х 1800 х 2150 мм.
Полный вес, вместе с прицепом 500 кг. Прицеп-кемпер в настоящее время буксируется обычной Нивой.
Стоимость материалов, которые пошли на постройку и оснащения модуля составили порядка 200 тыс. рублей. Строительство занимает несколько месяцев. (Сказывается долгий процесс изготовления сэндвич-панелей)
В продажу такой прицеп поступит по цене в 350 тысяч рублей. Что вполне конкурентно. Однако есть опасения, что бескаркасная технология будет не самой лучшей для путешествий по пересеченной местности.
А какое ваше мнение?
Статьи по теме:
Бюджетная "капля"
Высокотехнологичный WagenWheels
Мобильный дом будущего. Как он устроен?
Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить "палец вверх", если статья Вам понравилась!