Читатели канала "Московские истории" вспоминают ароматы детства и коммунальные квартиры, полные вещей, которые сейчас бы назвали антиквариатом.
Моя тётя Татьяна Сергеевна Покровская прожила практически всю свою взрослую жизнь в доме на Остоженке (бывшая Метростроевская) самом первом на улице, в доме, где было кафе "Остоженка" и очень приличный книжный магазин. В её подъезде сохранился дореволюционный лифт - что-то типа подъёмника - и всё внутреннее убранство подъезда. А в самой квартире, в коммуналке, стояла дореволюционная ванна на львиных ножках необыкновенной глубины. Одно окно её комнаты выходило на Остоженку, другое - в Обыденский переулок. Я частенько приезжала в гости, и мы с кузиной ходили в бассейн "Москва", особенно любили туда ходить зимой. Тётя по поводу того, что на месте храма возник бассейн, не переживала, она Храм Христа Спасителя не любила, а ходила всегда в Церковь пророка Илии в Обыденском переулке. Она там крестилась сама, крестила дочь и внуков. Там её и отпевали.
Еще об Остоженке: "Необычные московские здания: Дом под рюмкой"
Я ностальгирую по Лялину переулку и нашей старинной квартире, которую купил еще прадедушка до революции, - с медными резными кранами, мраморными подоконниками и масляной окраской стен под меняющую цвет шелковую ткань. В нашем доме № 11/13 из одного подъезда можно было попасть в другие - почти все соединялись какими-то переходами. Тоскую не по коммунальной квартире, в которую ее превратили после революции, а по счастливому ощущению детства.
О Лялиной площади: "Лялиной площадь назвали в честь “прелестного камер-пажа”, которому так шел матросский костюм".
Бабушка моя жила сначала на Новокузнецкой улице (рядом с церковью Николы в Кузнецах), потом на Пятницкой. И там, и там в коммуналках. Все ждала, что дадут квартиру, но... не дождалась. Как же там на весь район сладко и вкусно пахло с фабрики "Рот Фронт"!
А дом на Пятницкой был прекрасен: 19-го века постройки, высоченные потолки с лепниной, окна с бронзовыми ручками, кухня, совмещенная с комнатой для прислуги, и черный ход. Окна выходили на сад особняка индонезийского посольства. Весной одуряюще пахло сиренью, а временами долетали совершенно ошеломительные запахи с фабрики.
Еще о Пятницкой: "Угловой эркер, высоченные потолки и мраморные подоконники".
Делитесь своими историями! Почта emka3@yandex.ru