Найти тему
Lemon Stories (Кино)

Почему "Во все тяжкие" - лучший сериал нашего времени

Оглавление

Сюжет

Как правило, сериалы делятся на два типа: во-первых, те, в которых каждая серия представляет собой самостоятельный маленький сюжет, а во-вторых, те, в которых сюжет развивается на протяжении всего сезона. Конечно же, это обобщение, так как и то, и другое далеко не всегда существует в чистом виде. Мультсериал «Звёздные воины: Войны клонов» объединяет несколько двадцатиминутных серий в небольшую историю, а «Ходячие мертвецы» в случае с последними сезонами обычно пытается сохранить определённую линию между ними, играя с незавершённостью сюжета, возможно, из-за того, что его качеством похвастаться уже не может.

Повествование сериала «Во все тяжкие» продвигается куда более равномерно и более последовательно, каждая новая серия добавляет что-то к развитию персонажей и их отношений, скача от наркобизнеса к трудностям семейной жизни Уолтера Уайта, или личным трагедиям Джесси Пинкмена. Винс Гиллиган сказал всё, что нужно было сказать, не больше и не меньше, а сам сериал длился пять сезонов, так как у создателя хватило таланта (и совести) не превращать шоу в коммерческий атракцион с надуманным продолжением, как это было и есть в случае с теми же «Ходячими мертвецами».

Эволюция персонажей

Мало какой телесериал может похвастаться такой переменой, происходящей в персонажах, что само по себе является большой заслугой сценаристов и актёров. Это не только последовательная развитие главных героев, но и смена отношения к ним. Не могу говорить за других людей, но к последнему сезону я ненавидел Уолтера Уайта, что, впрочем, не помешало испытать чувство удовлетворения от смерти Гуса Фринга, или от сцены “Say my name”. Брайан Крэстон на протяжении сериала играл по сути двух человек: Уолтера Уайта и Хайзенберга, продолжая таким образом сюжетный ход, популяризованный Стивенсоном после выхода его романа «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда», в котором в одмом человеке уживаются две противоположные личности. Вот только к концу сериала задаёшься вопросом: а существовал ли когда-нибудь Уолт без Хайзенберга?

В видеоэссе канала «The Take» Джесси Пинкмена вполне заслуженно сравнили с Иисусом; чем дольше вы смотрите, тем больше понимаешь, что он в этом мире картелей и метамфетамина – человек вне контекста, это человек в бесчеловечной вселенной, который заслужил убежать с Джейн на край света, прихватив с собой свои наркоденьги. Но наш мир – мир Хайзенберга – устроен совсем не так, и это разбивает зрителю сердце.

Помимо Джесси и Уолта, которые по сути являются главными героями картины, сериал пестрил большим количеством запоминающихся персонажей, таких как вечно недовольная и раздражающая Скайлер, которая в итоге и оказывается единственным настоящим защитником семьи, что бы там ни думал Уолтер, Майк, холодный и опытный киллер, беспринципный и бесконечно обаятельный адвокат Соул Гудман, Тони Монтана по-мексикански – Туко Саламанка, и наконец Густав Фринг, ответ на вопрос «Что было бы, если бы капитализм был человеком?». Любого персонажа можно долгое время разбирать по деталям, и если вам захочется потратить на поиск и просмотр некоторое время, вы увидите, что на Youtube это уже давно сделали, пусть даже много важных деталей не попало во внимание авторов, что только говорит на пользу сериалу.

Внимание к мелочам

Даже не знаю, с чего начать. На славу постарались все люди, что работали над сериалом. К примеру, мне особенно запомнилась одна из многочисленных сцен с семейным ужином семьи Уайтов, в которой все трое сидят за столом, Уолт и Скайлер по обе стороны, Уолт Младший – по центру. В какой-то момент нам показывают вид из окна – центральная поперечная рама посередине делит семью надвое, мать и сын оказывается на одной стороне, отец – на другой. Не выражая этого перехода непосредственно, сцена с помощью блестящей операторской работы символически демонстрирует раскол в семье главного героя.

Создатели гениально используют принцип «чеховского ружья», согласно которому любая деталь, на которой автор акцентирует внимание аудитории, должна будет использоваться в будущем, будь то выброшенный Уолтом противогаз, по которому позже вычислят школу, из которой он был украден, или книга поэзии Уолта Уитмена, подписанная Гейлом Беттикером. Действует это и наоборот, как в случае с показанным в конце серии растением, из которого Хайзенберг приготовил яд для ребёнка. Сериал указывает на конкретные события, а мы как аудитория с помощью этого пытаемся догадаться, что произойдёт дальше.

Итог

Но что если сравнить это шоу с другими, не менее популярными? На основании нескольких наиболее надёжных рейтингов рейтингов сериалов можно сказать, что за первое место борются также "Игра престолов" и "Шерлок", которые всегда (или почти всегда оказываются в топ-10), но – внимание, противоречивое высказывание – "Шерлок" приятен, но переоценен, а "Игра престолов"... Нам всё ещё тяжело говорить об этом, правда? В любом случае, и то, и другое — тема для других статей. А пока что этот Железный трон телевидения занимает Винс Гиллиган и его «Во все тяжкие».