Найти тему

Как настроить коллтрекинг в Google Ads

Что такое Call Tracking?

Call Tracking – специфическая технология, которая дает возможность отследить поступление звонков по конкретному рекламному объявлению или целой кампании. Сам по себе коллтрекинг представляет собой специальный код. Его устанавливают на сайт для того, чтобы в автоматическом режиме собирать статистику по клиентским обращениям, поступающим с телефонов. По сути это такая же аналитика от Google, только счет в ней ведется по звонкам.

Call Tracking, предложенный нам непосредственно Google – инструмент, платить за который не нужно. Вы можете бесплатно получать статистику по звонкам и с ее помощью оценивать, насколько эффективна ваша рекламная кампания, отдельные объявления и группы рекламных постов, используемые ключевые слова. Статистические данные позволяют грамотно перераспределять бюджет, находить более выгодные каналы для вложения денег в рекламу.

Однако у этого инструмента есть свои ограничения:

  • коллтрекинг функционирует в Российской Федерации, но для ряда стран (в том числе, ближнего зарубежья) он недоступен;
  • получить можно только те отчеты по звонкам, которые поступают из объявлений, размещенных в поисковой системе;
  • информация по звонкам передается в Google Analytics без детализации – добавляются все поступающие звонки (даже те, которые изначально совершились по ошибке или для уточнения, но не привели к завершенному действию-конверсии).

Особенности коллтрекинга от Google

На данный момент существует три основных типа отслеживания звонков, предложенных системой:

  • Статический. В этом случае каждому объявлению присваивается конкретный номер телефона. Но эти номера не привязываются к пользователю, поэтому в статистических данных можно будет получить только общую информацию по совершенным звонкам.
  • Динамический. В этом случае номер телефона присваивается каждому пользователю индивидуально. Это дает возможность получать более детализированные данные по рекламной кампании. Именно этот вариант отслеживания предлагает Google. Соответственно, в качестве источников используются только те объявления, которые демонстрируются в Поиске.
  • Комбинированный, включающий элементы статического и динамического коллтрекинга.

По какому принципу функционирует Call Tracking

При поступлении звонка система фиксирует следующую информацию:

  • смог ли клиент дозвониться по номеру в объявлении;
  • сколько продлился телефонный разговор (измеряется в секундах);
  • когда был начат разговор и когда завершен;
  • из какого региона был совершен звонок.

Как поставить инструмент Call Tracking Ads на собственный сайт

Google предоставляет возможность установки скрипта несколькими способами:

  • Сделать это вручную, прописав необходимые скрипты в код сайта через блокнот или специальный редактор. Вариант больше подойдет для тех, кто разбирается в программировании, поскольку существует вероятность допущения ошибки.
  • Выполнить настройку через GTM (Google Tag Manager).

Мы предлагаем познакомиться со вторым вариантом настройки. Он доступен каждому пользователю. Предполагается настройка в два этапа.

Получение скрипта для отслеживания звонков

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Зайти в свой аккаунт Google Ads.
  • В верхней панели меню интерфейса выбрать вкладку «Инструмент».
  • Выбрать подпункт инструмента – «Конверсии».
  • Нажать с левой стороны экрана появившуюся кнопку «+Конверсии» для того, чтобы добавить новую.
  • В качестве источника конверсии выбрать пункт «Телефонные звонки».
  • Указать в выпавшем окне, из какого источника звонки вы планируете отслеживать. В нашем случае речь идет о звонках, которые поступают на номер телефона, прописанный на веб-ресурсе (целевой странице).
  • Выполнить настройки конверсии. Для этого необходимо дать ей имя, определить ценность (для этой статистики лучше ценность не назначать). Указать длительность телефонных звонков, которые вы бы хотели фиксировать: к примеру, звонки от 10 секунд и более. Кроме того, здесь же нужно указать, какой период будет вестись учет конверсии, а также ее категория.
  • В столбце «Конверсии» включить данные, добавленные выше и сохранить настройки.

Система предоставит вам два кода на выбор. Первый код предусматривает указание своего номера телефона (в этом случае звонки будут отслеживаться по этому номеру). Второй код предусматривает треккинг звонков, поступающих на номера, предоставленные непосредственно Google.

-2

Полученный код конверсии через GTM вставляется на сайт.

Как установить код конверсии при помощи Google Tag Manager

Настройка отслеживания звонков выполняется следующим образом:

  • Вам необходимо открыть интерфейс GTM.
  • На главной странице выбрать кнопку «Добавить тег».
  • Найти конфигурацию «Пользовательский HTML» и использовать его.
  • Скопировать полученный ранее скрипт (код конверсии), который вы планируете использовать и вставить его в открывшееся окно.
  • В списке триггеров выбрать «Все страницы».
  • Придумать название новому тегу и нажать кнопку «Отправить» для его публикации.
-3

Чтобы подменять номер телефона для треккинга, необходимо во вкладке «Триггеры» создать новый его тип. Выбрать тот триггер, который вы создали, задать ему имя и сохранить.

Триггер публикуется по тому же принципу, что и тег. В качестве скрипта для подмены номера можно использовать вариант, предложенный, к примеру, Lunametrics.

Откройте в GTM вкладку «Теги», найдите в левом меню ссылку «Создать». Через конфигурацию «Произвольный HTML» пропишите скачанный скрипт подмены. После этого вернитесь в триггер, созданный ранее, дайте тегу название, сохраните его и опубликуйте на сайте.

Передавать статистические данные после установки Call Tracking Google начнет примерно через час. Их можно будет увидеть в статистике рекламной кампании.

Зачем отслеживать звонки

Следить за конверсиями по звонкам важно, поскольку полученная статистическая информация позволяет понять, насколько часто клиенты вашей целевой аудитории звонят по номерам, указанным в объявлениях. Следить можно за звонками:

  • поступающими из объявлений;
  • поступающими по номеру телефона, указанному на сайте;
  • по телефону, который стоит на мобильном сайте;
  • по номерам, импортированным в Google Рекламу из других систем.

Информация позволит понять, какие из объявлений дают действительно ценные (приводящие к конверсии) звонки, детально продумывать стратегию рекламных кампаний в будущем.

-4


Подробнее на нашем сайте:
mosseo.ru/seo-blog/kak-nastroit-kolltreking-v-google-ads/

instagram.com/mosseoru

-5


#коллтрекинг #adwords #google #сеопродвижение #seoпродвижение