Разработка УАЗ-469 началась ещё в 50-ых годах, но первый образец был выпущен лишь в 1972, автомобиль в целом устраивал военных,но был далеко не самым совершенным.
Тем интереснее, что работы над новой моделью УАЗа были начаты ещё до официального момента запуска «469» в серию, планировалось что новая модель будет совершенней и технологичнее утилитарного «Уазика». Однако сверху, на начальном этапе проектирования, работы над новой машиной приказали прекратить, высокие чины не пожелали столь быстрой замены "Козлику".
По итогу к работам над машиной вернулись ближе к середине 70-ых, планировалось, что автомобиль будет оснащаться 2,9 литровым двигателем, мощностью в 105 л.с. В перспективе, гамму моторов планировали расширить, как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами, мощностью вплоть до 120 л.с. Ещё одной яркой особенностью модели 3170 являлся дорожный просвет величиной в 325 мм, благодаря которому машина могла преодолевать водные препятствия глубиной до 1,3 метра. Возможным это стало из-за зависимой пружинной подвески, а также расширения колеи между колёсами. Такие решения позволили не только улучшить внедорожные качества, но и значительно поднять комфорт.
Еще одним веским преимуществом в сравнении с предыдущей моделью стала грузоподъемность 70-ой серии, составляла она 1000 кг, или же эквивалент - 10 человек внутри салона. Первый макет автомобиля появился в 1980 году, и он был весьма похож на в то время популярный в Европе Range Rover, разработка велась одновременно как над 3-х, так и 5-ти дверной версией внедорожника. Результатом стали появившиеся в 1985 году армейский и гражданский вариант внедорожника, которые планировали продавать простым людям.
Однако этим планам не суждено было сбыться, проекту изначально не давали хода, а после развала, когда предприятие могло само выбирать путь развития, финансов для запуска автомобиля в серию уже не было. Тем не менее, многие наработки полученные в результате работы над УАЗом 70-модели были применены при разработке нового УАЗа Патриот.
А на этом друзья у меня все, подписывайтесь на канал, здесь будет еще больше интересных публикаций.