Найти тему
Наглый критик

Life is strange. Эффект бабочки по-новому | Игровзор

Оглавление

Всем привет, с вами Наглый критик! Сегодня предлагаю рассмотреть игру Life is strange (далее LiS). И хотелось бы начать свой обзор со слов Ричарда Шеридана: «Все мы игрушки в руках судьбы». И так оно и есть, что прекрасно показывает нам игра. ОСТОРОЖНО, ЕСТЬ СПОЙЛЕРЫ!!!

Все проблемы из-за синих бабочек
Все проблемы из-за синих бабочек


Это компьютерная игра в жанре интерактивного кино, от французской студии Dontnod Entertainment. Издана была ещё в далёком 2015 году, состоит из 5 эпизодов («Хризалида», «Вне времени», «Теория хаоса», «Проявочная», «Поляризованные»). Весит 14 ГБ, тянет мощная современная микроволновка. Рейтинг 16+.

Логотип игры
Логотип игры

Знакомство

С игрой я познакомилась по её первым трейлерам, когда те ещё выходили в далёком 2014 году. Я видела прохождение LiS от Никиты и Куплинова, но сама не могла её пройти (компьютер мой напоминал больше картонную коробку, чем что-то дельное). И вот, спустя 4 года с выхода, я прошла её и тут опишу мои впечатления.

Повествование

После пяти лет отсутствия 18-летняя Максин (Макс) Колфилд возвращается в родной город Аркадия-Бэй в штате Орегон, где её приняли в престижную Академию Блэквелл. Здесь она встречает свою давнюю подругу Хлою Прайс, отец которой погиб в автокатастрофе незадолго до переезда Макс в Сиэтл. После отъезда Макс, убитая горем Хлоя нашла поддержку в лице девушки Рэйчел Эмбер, которая таинственно исчезает за полгода до возвращения Макс.
-Взято с сайта Википедия

Кажется что-то знакомое, верно? Очень сильно сюжет напоминает фильм "Эффект бабочки" (оригиналом является рассказ Рэя Брэдбери "И грянул гром..."). Мне понравилась реализация повествования (т.к. я не видела фильм, для меня игра стала чем-то первооткрывателем), особенно моменты, когда Макс перематывает время и рассказывает что будет в будущем своей подруге Хлое. В целом идея интересная, но что-то плавно шли только 1 и 4 с 5 эпизоды, остальное я проходила с тяжестью. Что-то отталкивало, атмосфера поднадоедала, плюс ко всему раздражал постоянный намёк на близость Хлои и Рэйчел. Но об этом чуть позже. В каких-то моментах игра была предсказуемая (особенно когда главным злодеем оказался Марк Джефферсон).

-3

Персонажи

Ох, этих красавцев бы я хотел рассмотреть повнимательней. Они определённо... раздражающие? Да, именно раздражающие.
Максин Колфилд - главная героиня, которая собственно и обладает силой перематывать время вспять. Но! Всю игру нам пытаются показать какая Макс хорошая, тихая, скромная девочка, ей нравится её преподаватель Джефферсон и она божий одуванчик. Но это ровно до определённых моментов. Да, девушка определённо добрая, милосердная и пытается всем помочь. Но говоря по факту она та ещё бяка: бросила подругу, когда та очень нуждалась в ней; за всё это время она ни разу не позвонила Хлои, изредка отвечала на её сообщения, даже зная, что ей тяжело из-за смерти отца; в одной из альтернативных вселенных она гуляла с компанией из клуба "Циклон", которые, мягко говоря, не особо хорошие люди. Макс хорошая девушка, но далеко не лучший персонаж.
Хлоя Прайс - вторая главная героиня. Вот кого мне действительно хотелось убить всю игру. Она жутко бесила меня своими бесконечными истериками, глупой ревностью и великим "Я"\"Мне". И как бы не пытались преподнести, что она "хорошая, у неё судьба тяжёлая", жалости она у меня не особо вызывала. Однако она одна из немногих персонажей, которые получились живыми. Она не была моделью поведения, она "проживала" все свои эмоции, её поступки казались более логичными и правильными, чем Макс.
Марк Джефферсон - главный антагонист. О да, этот красавчик успел попортить жизни многим красивым и, по его словам, "невинным" девушкам. Если у некоторых злодеев есть мотивация, то у этого она звучит примерно так - "хочу и буду". На самом деле перс колоритный, мне он сразу понравился. Но его выдавало собственно говоря всё. Слишком классический образ врага (весь из себя добрый, постоянно находит в месте, где хотя бы были намёки на то, что он злодей и т.п.).

Механика

Ну что тут можно сказать... Управление классическое (WASD), большую роль играют выбор тех или иных реплик, или действий (полил цветок два раза - зачах, не полил - засох).

Атмосфера и звук

Вот что действительно порадовало, так это визуальная часть и музыка в игре. Всё сопровождение было шикарным, некоторые песни были даже добавлены мной в плейлист на постоянное место жительства. Нужные звуки играли в нужных местах и совсем не портили картину происходящего (особенно во время лабиринтов разума Макс - там я чуть собственный дом не построила от звуков и музыки). Графика великолепна для 2015 года, да даже сейчас глаз не режет. Красивые фоны города, цунами, природы в целом.

В качестве примера - дорога к маяку
В качестве примера - дорога к маяку

Оценка

Повествование - 10/10 (Нет сюжетных дыр, нет непонятных скачков)
Персонажи -8/10 (Из-за ряда бесячих персонажей и слишком классических типов личности (Нейтан, который на самом деле не злой, а просто подавленный из-за отца; Виктория - местная зазнайка-модница, которая на самом деле хорошая; Кейт - девочка для битья; Уоррен - мальчик во френдзоне))
Механика - 9/10 (Были серьёзные проблемы с перемещением по фотографиям, ибо я не понимала куда нажимать и что делать)
Звук и графика\атмосфера -10/10

Плюсы и минусы

+ Бесячая Хлоя
+ Музыкальное сопровождение, фоны
- Нелогичность поступков (Для меня осталось загадкой, почему Макс не могла спасти Хлою самостоятельно, ведь она могла просто выйти до того как зашёл Нейтан и подкараулить Хлою и предупредить. Почему она так не сделала?)

Вывод:

Довольно интересная игра, но лично я бы не стала в неё переигрывать. Что-то не зацепило. Да, были грустные моменты (например когда нужно было решить отключить Хлою от аппаратов или нет; или выбор концовки Спасти город или Спасти Хлою), но это не то. Видимо со мной что-то не так. К прохождению рекомендую, и лучше всё самим, чтобы полностью прочувствовать атмосферу. А вообще игра показывает нам, что судьба рано или поздно настигнет нам, неважно как бы сильно мы не пытались этому препятствовать. Мы всего лишь игрушки в её руках и всегда нас ждёт один и тот же финал - смерть.

-6
Об этой игре можно говорить бесконечно, но, к сожалению, статья получиться слишком длинной. Спасибо за прочтение, подписывайтесь на канал и хорошего вам настроения!
Ваш Наглый критик