Найти в Дзене
Prophetmaster Audio

Ресивер из 70-х: JVC VR-5525LX

JVC VR-5525LX - японский ресивер, выпускавшийся в 70-х годах. Нравятся мне такие аппараты - они создают в доме атмосферу Hi-Fi того времени, когда присутствуют в стойке аудиосистемы. По звучанию звезд с неба не хватают, но определенный шарм имеют, однозначно. Ну а подсветка шкалы и индикаторов обладают магическим действием:)

Эта средняя модель из линейки - были еще две, с номерами 5515 и 5535, которые мало отличались по внешнему виду, только немного по оснащению и по выходной мощности. Сервис мануала к этому ресиверу в сети нет (есть только к старшей модели JVC VR-5535X ), но удалось найти технические параметры JVC VR-5525LX на немецком языке, которые размещаю тут в переводе:

-2

В параметрах отражено практически все оснащение аппарата, можно только добавить фото внутренней компоновки:

Вид со снятой верхней крышкой.
Вид со снятой верхней крышкой.

Конструкция вполне стандартная для ресиверов 70-х, когда платы закреплены на прочном металлическом шасси и соединены жгутами проводов без использования разъемов - надежно, но ремонтопригодность низкая, а в этом ресивере пришлось менять все электролиты. Времени ушло много на это.

Вид со стороны нижней крышки
Вид со стороны нижней крышки

Для замены были использованы, преимущественно, электролитические конденсаторы Матсушита (Панасоник).

С новыми электролитами на борту.
С новыми электролитами на борту.

Оконечные транзисторы усилителя мощности, в небольших металлических корпусах, прикручены к задней стенке, которая и является для них радиатором охлаждения.

Оконечный каскад
Оконечный каскад

Когда ресивер в сборе, транзисторы прикрыты металлическим кожухом.

Вид со стороны тыловой панели
Вид со стороны тыловой панели

После замены электролитов тюнер заработал существенно лучше - он и до этого работал, но принимал всего несколько станций и постоянно пропадало стерео. Теперь он принимает все и уверенно держит стерео режим. Никаких настроек не трогал.

По звучанию аппарат комфортный, на небольших полочных АС выдавал очень приятный звук, не раздражающий слух. Для домашней или дачной дискотеки он не подходит - усилитель слабенький и охлаждение недостаточное, но как фоновый источник музыки очень даже хорош.

Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.

Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:

Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555

Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver

Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650

Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099

Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450

Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90

Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A

Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919

ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7

Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100

Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11

Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000

Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80

Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040

Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F

Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W

Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD

Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S

Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880

Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)