JVC VR-5525LX - японский ресивер, выпускавшийся в 70-х годах. Нравятся мне такие аппараты - они создают в доме атмосферу Hi-Fi того времени, когда присутствуют в стойке аудиосистемы. По звучанию звезд с неба не хватают, но определенный шарм имеют, однозначно. Ну а подсветка шкалы и индикаторов обладают магическим действием:)
Эта средняя модель из линейки - были еще две, с номерами 5515 и 5535, которые мало отличались по внешнему виду, только немного по оснащению и по выходной мощности. Сервис мануала к этому ресиверу в сети нет (есть только к старшей модели JVC VR-5535X ), но удалось найти технические параметры JVC VR-5525LX на немецком языке, которые размещаю тут в переводе:
В параметрах отражено практически все оснащение аппарата, можно только добавить фото внутренней компоновки:
Конструкция вполне стандартная для ресиверов 70-х, когда платы закреплены на прочном металлическом шасси и соединены жгутами проводов без использования разъемов - надежно, но ремонтопригодность низкая, а в этом ресивере пришлось менять все электролиты. Времени ушло много на это.
Для замены были использованы, преимущественно, электролитические конденсаторы Матсушита (Панасоник).
Оконечные транзисторы усилителя мощности, в небольших металлических корпусах, прикручены к задней стенке, которая и является для них радиатором охлаждения.
Когда ресивер в сборе, транзисторы прикрыты металлическим кожухом.
После замены электролитов тюнер заработал существенно лучше - он и до этого работал, но принимал всего несколько станций и постоянно пропадало стерео. Теперь он принимает все и уверенно держит стерео режим. Никаких настроек не трогал.
По звучанию аппарат комфортный, на небольших полочных АС выдавал очень приятный звук, не раздражающий слух. Для домашней или дачной дискотеки он не подходит - усилитель слабенький и охлаждение недостаточное, но как фоновый источник музыки очень даже хорош.
Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.
Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:
Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555
Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver
Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650
Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099
Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450
Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90
Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A
Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919
ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7
Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100
Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11
Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000
Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80
Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040
Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F
Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W
Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD
Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S
Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880
Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)