Маленькие дети обоего пола и из самых разных социальных слоев посещали небольшие школы, управляемые рабами или бывшими рабами; в более благополучных семьях они обучались дома, также у раба или вольноотпущенника. Школы проводились в общественных местах, таких как портик (открытая колоннадная площадь) форума. Детей обучали чтению, письму и арифметике, заучивая наизусть – подкрепляя регулярными побоями! Старшие девочки были исключены из системы формального образования, хотя некоторые римские женщины были известны своей образованностью и, вероятно, продолжали свое образование дома. Для мальчиков школьное обучение продолжалось с овладением Латинской и греческой грамматикой. Часто города платили за то, чтобы государственный учитель выполнял эту задачу – это была уважаемая должность (даже если ее часто занимал бывший раб), и такие учителя иногда продолжали занимать важные должности на государственной службе. Сыновья богатых семей, которые хотели, чтобы они занялись карьерой в общественной жи