Все объекты в питон характеризуются своим типом данных. Удобней для объекта задать имя и далее обращаться к объекту с помощью имени. Для этой цели в языках программирования придуманы переменные.
Переменные можно представить себе в виде "коробки" или "сундука" в которую вы кладёте какие-то данные, а в дальнейшем используете меняя, удаляя или оставляя значения.
Для чего нужны переменные ?
Переменные нужны для того, чтобы хранить какие-то данные на время исполнения вашего кода.
Имя переменной:
Может состоять из букв (строчных(маленьких) или прописных(больших)), цифр, нижнего подчеркивания.
- Должно начинаться только с буквы или нижнего подчеркивания
- Не должно являться ключевым словом
- Регистр букв имеет значение «а» маленькая и «А» большая это две разных переменных.
Типы данных:
Числовые
Целые числа – "int"
Вещественные (с плавающей точкой) – "float"
Логические - "bool"
Строковые
Строки – str (текст), чтобы создать такой тип данных нужно текст поместить в кавычки « »
Эти типы не изменяемые. Если захотим изменить тип объекта, то необходим
Все объекты в питон характеризуются своим типом данных. Удобней для объекта задать имя и далее обращаться к объекту с помощью имени. Для этой цели в языках программирования придуманы переменные.о создать новый объект с новым значением.
Преобразование типов
Тип объекта можно изменить для этого есть специальная функция.
Int(x) – преобразование к целому числу. Если int(2.3) – 2 получилось , а дробная часть отброшена.
Float(x) – преобразование к числу с плавающей точкой. Если float(5) – 5.0 получилось.
Эти две функции позволяют преобразовывать к числам не только числа, но и произвольные объекты. Для разных объектов это происходит по разному.
Тип произвольного объекта можно узнать с помощью функции type. Определяет множество значений, которые может принимать объект заданного типа.
Определяет операции, которые могут быть применены к объекту.
Нужно знать:
Комментарий # чтобы закомментировать, нужно поставить знак решетки и далее написать разъяснение
Экранирование нужно поставить перед « кавычками косую черту \, если использовать одинарные кавычки ‘ ’, то экранирование не нужно. Все и так будет работать.
Перенос строки командой « \n » или вызываем 2 функции print
Конкатэнация – это склеивания или объединение строк. Принцип простой. Если мы «складываем» строки нужно поставить просто команду « + ». Если типы разные int str, то переменные мы должны перевести к одному типу данных. Перед этим значением нужно поставить его тип данных.
Динамическая типизация.
Это когда переменная может менять тип по ходу выполнения программы.
В языке питон одна и та же переменная может связываться с объектами разных типов.
Мы можем в переменную «а» записать число 2, то есть а = 2
Далее можем записать в переменную «а», строку, то есть а = «adfffadf»
Затем можем записать результат функции, а = foo()
И все это может быть в одной программе. Поэтому в питоне не совсем правильно говорить, что какая – то переменная имеет КОНКРЕТНЫЙ ТИП ДАННЫХ. Она имеет конкретный тип ,в конкретный момент выполнения программы. Когда переменная связана с каким-то конкретным объектом. Этим питон отличается от языков статической типизацией, где тип переменной жестко зафиксирован.
В этой статье мы поговорили о переменных в языке Python!