Найти тему

Как я готовлю землю для рассады, чтобы она была воздушной?

1,2K прочитали

Раньше самостоятельное приготовление почвы для рассады мне казалось чем-то излишним, я считала, что тратить на то свое время не стоит, ведь в магазинах огромный ассортимент готовых грунтов. Этого мнения я придерживалась до той поры, пока ради интереса все-таки не попробовала приготовить почву самостоятельно.

  Раньше самостоятельное приготовление почвы для рассады мне казалось чем-то излишним, я считала, что тратить на то свое время не стоит, ведь в магазинах огромный ассортимент готовых грунтов.

Дорогие мои! Оно того стоит! В конечном счете, у меня получилась воздушная, влагоемкая масса, которая за все время ее использования для рассады ни разу не привила мне таких проблем как плесень, мошки и «черная ножка».

  Раньше самостоятельное приготовление почвы для рассады мне казалось чем-то излишним, я считала, что тратить на то свое время не стоит, ведь в магазинах огромный ассортимент готовых грунтов.-2

Состав смеси я выбирала тщательно, основываясь на свой опыт огородничества и знания, полученные от знакомых. Для приготовления мною в равных частях были использованы: садовая земля, компост и вермикулит.

Вермикулитом хорошо сверху присыпать. Он действует и как мульча и как запас воды на будущее. Он впитывает воду, а когда земля подсыхает, то отдает воду.
Вермикулитом хорошо сверху присыпать. Он действует и как мульча и как запас воды на будущее. Он впитывает воду, а когда земля подсыхает, то отдает воду.

Так как у меня земля была кислая, я дополнительно добавила к ней золу, касаемо компоста допустима его замена на перегной, потому как эффект от их внесения одинаков. Если в земле из сада преобладает песок, то обязательно нужно пускать в дело и глину, она сделает массу оптимальной, а используемый вермикулит придаст ей легкости вкупе с влагоемкостью.

Я из числа упертых! Яичная скорлупа все равно улучшает землю, пусть она и разлагается до 3 лет.
Я из числа упертых! Яичная скорлупа все равно улучшает землю, пусть она и разлагается до 3 лет.

В самом конце замешивания я всыпала измельченную яичную скорлупу, она очень питательна и полезна для структуры.

Вот такой элементарный рецепт создания почвы для рассады. На первый взгляд описываемое действо может показаться сложным, но в реальности все за полчаса удается провернуть.

Первая весенняя подкормка клубники сразу после схода снега
Арки для сада. Какую выбрать и когда переплачивать не стоит?
Цветы, которые уже можно смело сажать на рассаду в конце февраля!