Найти тему
N5E

Японский кроссовер - не значит беспроблемно. Один из провальных вариантов за 310 000 рублей

Стильный и харизматичный кроссовер с богатейшим оснащением, а также с отличными настройками шасси - всего за 310 тысяч рублей? Да, друзья, бывает и так. Ведь все мы хотим купить классную тачку за недорого, да чтоб и проблем с ней не знать. Поэтому некоторые рады обманываться и смотрят на откровенно провальные машины в плане надежности, но зато с эффектной внешностью и со "вкусной рулежкой". Но речь сегодня идет не о немецком автопроме, как может показаться из описания, а именно о Японии. Многие уже догадались, что на фото кокпит Mazda CX-7, ну а дальше узнаете, чем же эта красавица за бесценок так нас не устраивает (вас, наверняка, тоже).

Да-да, это CX-7, но вы уже и сами догадались...
Да-да, это CX-7, но вы уже и сами догадались...

Mazda CX-7 производится с 2006 года и с ее приходом на российский рынок наши соотечественники оживились. Прежде россияне никогда еще не видели столь относительно доступный вседорожник с очень привлекательным дизайном и со спортивным ездовым характером, а внушительный список оснащения и мощный турбодвигатель и вовсе, почти никого равнодушным на оставили.

Но, как говорится, время идет и все стареет. Постарел и этот кроссовер и отправился, теперь уже, покорять рынок подержанного автотранспорта. Шутка ли, но сейчас такую Мазду можно приобрести всего за каких-то 300-320 тысяч рублей. Встречаются варианты и еще дешевле, но там уже наверняка будет откровенный хлам на колесах, а так...

Объявления, в которых Мазды продаются за 300 - не редкость...
Объявления, в которых Мазды продаются за 300 - не редкость...

Копите три сотни тысяч и имеет во владении красивую тачку с отличной рулежкой и с намеком на практичность. Сказка - скажете вы, но к сожалению, конец у нее может быть не радужный...

Начинаем

Кузов Mazda CX-7 получился удачным во многих отношениях. На машину заглядываются и провожают ее взорами - до сих пор. Японский кроссовер обладает агрессивным прищуром головной оптики и стремительным силуэтом. При этом два патрубка выхлопной системы, выпуклые колесные арки и капот намекают на незаурядный силовой потенциал модели.

Но на этом достоинства экстерьера не заканчиваются. Выяснилось, что даже в солидном возрасте ЛКП может выглядеть презентабельно и не выгорать. Сколы бывают, но назвать это проблемой нельзя. Что касается коррозии, то здесь также проблем почти нет, если не считать подгнивание колесных арок.

Возраст-возрастом, но выглядит CX-7 по-прежнему привлекательно.
Возраст-возрастом, но выглядит CX-7 по-прежнему привлекательно.

Есть вопросы к оптике освещения. А именно, быстро выгорают головные линзы, тогда как сзади оплавляются внутренности стоп-сигнальных фонарей - не критично, но крайне неприятно.

Садясь в салон, вас порадует рубленная и широкая центральная консоль, высокий тоннель и "приборка" в глубоких колодцах с красной подсветкой. Все это настраивает на спорт, но передние кресла слабо фиксируют тело из-за плохой боковой поддержки, при этом регулировки для рослого человека - недостаточные. На заднем ряду также места немного - при росте в 180 сантиметров колени уже будут подпирать передние спинки.

Мы должны предупредить вас о возможных проблемах. Они могут быть связаны с датчиком дождя, компрессором системы кондиционирования, штатным головным устройством и радиатором охлаждения. В целом, ничего серьезного - цветочки. Теперь, о ягодках поговорим...

Начнем с бензинового турбомотора 2.3, который генерирует 238 лошадиных сил. Долгое время он оставался безальтернативным для модели и именно с ним за бесценок сейчас продают Мазда CX-7.

Да, движок неплохо тянет на средних оборотах и наделяет авто приемлемой динамикой. Однако, во-первых, на низах у него присутствует выраженная турбояма. Во-вторых, автоматическая трансмиссия долго думает при переключениях и работает с рывками - это сильно раздражает.

По ширине диван неплох - троих примет, но места для коленей что-то маловато.
По ширине диван неплох - троих примет, но места для коленей что-то маловато.

По ресурс агрегат L3-VDT - не рекордсмен и желательно заливать в него бензин Аи-98, иначе будут не редкими проблемы с топливной аппаратурой. Порой капиталка требуется мотору на пробегах в 200-250 тысяч километров. Часто сочится масло из турбины, что быстро выводит оную из строя. А еще растягивается цепь в приводе ГРМ, приказывают долго жить:

  • лямбда-зонд;
  • фиксатор механизма системы фаз газораспределения.

Радиаторы охлаждения малоэффективны, во многом еще и потому, что забиваются грязью - чистить их желательно каждый сезон.

Не радует производительностью и теплообменник АКПП - быстро узел перегревается и существует реальная опасность его поломки. К тому же масло нужно менять чаще положенного регламентом срока - загрязняется.

Ходовая часть Мазда CX-7 настроена удачно. Если любите пошалить за рулем, друзья мои, то разочарованными не останетесь - тяжеловатый руль с высокой чувствительностью в "нуле", малые крены и устойчивость на траектории располагают к быстрому перемещению в пространстве. Но вот, о комфорте придется забыть.

Вообще, тема ездового комфорта для этого японского кроссовера не актуальна - трясет всегда и везде. А если салон нагружен, то подвеска становится расхлябанной и пропускает удары на кузов - неприятные ощущения.

До 100 000 километров менять в "ходовке" придется многое. Загибайте пальца на основные расходники: амортизаторы и их опорные подушки, сайлентблоки в сборе с передними рычагами подвески, ступичные подшипники, рулевые тяги и наконечники. Пружины могут приказать долго жить эдак на тысячах 150-ти - если любите ездить с полным людьми салоном.

Это были основные пункты, которые снижают цену на Mazda CX-7 на вторичном рынке. Но "бонусом" мы добавим также и большой транспортный налог, просто-таки огромный расход топлива - в городе владельцы могут часто наблюдать на борт-компьютере цифру в 20-22 литра.

Ни то, чтобы мы отговаривали вас от покупки этой машины. В конце-концов, многое можно исправить и ко многому привыкнуть. Но не покупайте модель второпях - сбережете таким образом нервы и деньги в будущем.

А вы согласны с тем, что Mazda CX-7 не относится к удачным японским кроссоверам на вторичном рынке? Пишите свое мнение в комментариях ниже. Также не забудьте поставить лайк и подписаться к нам на канал - дальше будет интересней.