В данной статье речь пойдёт о дебютной работе коллектива Глюк'оZа, вышедшей в 2003 году и прогремевшей на всю нашу Необъятную. Видеоклипы, напоминающие работы Gorillaz, транслировались по музыкальным телеканалам просто нон-стоп. В те времена, когда "компьютерная" музыка была в новинку в России, Глюк'оZа нашла своего слушателя и ещё пару лет не отпускала. А в сочетании с таинственностью образа популярность артистки только росла.
Глюк'оZа Nostra. И сразу ведущая мелодия въедается в мозг на некоторое время. Тексты не изобилуют эрудицией. Но голос очень отдалённо напоминавший Агузарову, даже заставлял публику задумываться, а не второе ли это пришествие Жанны Хасановны?
Шуга. Спокойный трэк, смысл которого сложно определить с первого раза. Да и со второго тоже. Музыка лаунджевая, успокаивающая. Припев из двух слов требует развития, но его не наблюдается. Проходная песенка.
Невеста. А вот с этой песни тащились все. Ускоренная блюзовая 12-тактовая схема радует. Отсылочки к Тарантино, а конкретно к "Kill Bill" бросаются в глаза даже без видеосопровождения. Одинаковая на всём протяжении песни партия бас-гитары надоедает уже во втором куплете. Гитарное соло после второго припева отсылает к сёрф-року 60-х годов. Круто.
Ненавижу. А здесь интро стырено у Эндрю Ллойда Вебера и его "The fantom of the Opera". Ну или Pink Floyd "Echoes". А после фразы "После ночи скажу..." - 2 такта с мелодией из "Следствие ведут Колобки". Так забавно это всё находить. Металлический голос - словно молотом по наковальне. Жёсткая песня.
Малыш. Чем эта песня отличается от Шуга? Верно! Ничем. Проигрыш после первого припева напоминает что-то из американской эстрады годов эдак 70-х. Так себе песня.
Ля мур. Вступительная мелодия напоминает первый альбом Зверей. Но надо отдать должное - цепляющая музыка. Текст по-прежнему не отличается умным посылом. Тоже проходняк.
Аста ла виста. Замашки на блюз ощущаются издалека. Снова история, когда песня написана ради красивой фразы. Пластиковый голос уже порядком надоедает ко второй половине пластинки. Не цепляет.
Читайте и другие статьи автора, сделайте приятно человеку!
Моя любовь. Музыка на высоте, я аж удивился. Псевдо-регги радует слух (а голос - нет). После первого припева хотелось чтобы песня поскорее закончилась, ибо несмотря на заимствования, она нудная.
Вокзал. Очень классный трэк. Снова повеяло сёрф-роком (и как следствие - тарантиновщиной). Нравится саунд гитары, чем-то напоминающий группы Браво или Секрет в их лучшие годы. Пять баллов.
Снег (не путать с песней "Снег идёт"). Под конец альбома его скорость катастрофически снизилась, а это надоедает. Это единственный трэк, где голос минимально обработан и не похож на робота. А сама песня подозрительно напоминает песню Кати Лель "Долетай" примерно тех же лет выпуска. Отличная работа.
Подводя итог, необходимо помнить, что альбом был записан в 2003 году, соответственно судить его сегодня достаточно сложно. Помнится, как многие знакомые старшего поколения с пеной у рта кричали, что это поёт Жанна Агузарова, а я не верил.
99% песен обращены к некому парню. Тема песен - одна на весь альбом. Музыка тоже разнообразием не отличается. Музыкальные цитаты никто и не пытается скрывать. М.Фадеев нашёл курицу, несущую золотые яйца. Правда, их запас был ограничен, и популярность проекта не превысила срока в 3-4 года. И хорошо, наверное.
Мой TOP-3:
1. Невеста
2. Глюк'оZа Nostra
3. Снег
Личная оценка: 4/10