Найти в Дзене

Собяневская Москва: пейзажи с МЦК.

Всем привет!

Сегодня поговорим о ещё одном интересном нововведении действующего мэра Москвы - о Московском Центральном Кольце (МЦК). Оно было запущено 10 сентября 2016 года. Вообще этот маршрут появился ещё в 1908 году. Однако тогда и станций было меньше и жизнь была другая. С 1934 года пассажирские поездки по кольцу прекратились.

Фото автора. Балтийская. Так выглядит типичная платформа на МЦК.
Фото автора. Балтийская. Так выглядит типичная платформа на МЦК.

Как бы не хотелось московскому руководству, это ни в коем случае не наземное метро, а электричка. 54 км и 31 платформа. Обещали построить тридцать вторую, но пока этого не случилось. Хочу здесь остановится на отрезках кольца относительно окружающей местности.

Фото автора. Схема движения по кольцу, размещённая на столбе.
Фото автора. Схема движения по кольцу, размещённая на столбе.

Я делю кольцо на несколько частей. Это туристическая Москва (от Хорошёво и до Крымской), промзоны (от Верхних Котлов и до Шоссе Энтузиастов), техническая и красивая Москва (от Соколиной Горы и до Бульвара Рокоссовского), лесной участок (Белокаменная), спальный Север (от Ростокино и до Зорге).

Фото автора. Самая зелёная платформа кольца - станция Деловой Центр. Типичный пример остановочного пункта на туристическом участке.
Фото автора. Самая зелёная платформа кольца - станция Деловой Центр. Типичный пример остановочного пункта на туристическом участке.

Начну с туристического участка. Почему, собственно, так? Всё очень просто: здесь сосредоточена главная красота маршрута. Небоскрёбы Сити, стадион Лужники и ГЗ МГУ, потрясающие панорамы города с мостов - это всё про это. Маст визит: платформы Лужники и Деловой Центр.

Фото автора. Новохохловская. Приблизительно такой вид открывается  со станций промзонного участка.
Фото автора. Новохохловская. Приблизительно такой вид открывается со станций промзонного участка.

Промзона. Она простирается по югу и юго-востоку кольца. Непривлекательная сторона столицы, которую обычно не показывают туристам. Делать тут воистину нечего. Только если ты не строитель или уборщик. Особенно гнетущее впечатление производят следующие платформы: ЗИЛ, Нижегородская, Угрешская.

На участке от Соколиной Горы и до Бульвара Рокоссовского самое любопытное - это вид на Измайловский Кремль. Всё остальное - либо спальники, либо трассы.

Фото автора. Белокаменная - уникальная платформа в лесу в пределах МКАД.
Фото автора. Белокаменная - уникальная платформа в лесу в пределах МКАД.

Москва, как это не странно, это не только асфальт и бетон. Это ещё деревья и кустарники. Мой любимый пример этого: станция Белокаменная, располагающаяся в национальном парке Лосиный Остров. Я был на ней и зимним вечером и летним днём, и каждый раз, это что-то особенное. Ощущение другой реальности. Как-будто наступил коммунизм и человек с природой слились в эросе.

Фото автора. Спальная Москва. Позади Метрополис.
Фото автора. Спальная Москва. Позади Метрополис.

Северная часть кольца представляет собой проезд через существующие и строящиеся многоэтажки. Мне, конечно, могут возразить что там есть Останкинская башня. Но она скорее выделяется из общего фона, чем создаёт его. Если вам в гости в один из этих районов - тогда норм проехаться здесь. А просто так особо смысла нет: здесь много такого что можно встретить и в других городах.

Лично я сам катаюсь по кольцу с момента его открытия. Несколько раз прям садился и круг наматывал. Не могу сказать, что это удачный опыт. Очень долго и усыпляет быстро. Лучше исследовать его по частям.

Ну как-то так. Спасибо, что дочитали. Для вопросов и возражений милости прошу в комментарии.