Ко мне, поликлиническому врачу-урологу, невозможно записаться на приём. И к другим специалистам тоже. Почему так происходит, расскажу на собственном примере. Возможно, в других поликлиниках по-другому, но у нас именно так. Запись на приём к узким специалистам открывается два раза в месяц на две недели вперёд. Например, запись ко мне открылась 1 марта. Записаться можно на вторую половину марта (с 15 по 31-е число). Это, по идее больше 200 талонов с учётом того, что у меня есть операционные дни в центре амбулаторной хирургии и домашние выезды, когда не веду амбулаторный приём. Ну, в среднем 200 человек могли бы записаться на приём только ко мне на вторую половину марта.
И вот, первого марта начиная с шести утра у входа в поликлинику выстраивается очередь из желающих записаться на приём к врачам. Ко мне и ко всем остальным. Но! Не проходит и получаса, как талонов ко мне уже нет! Куда же они делись, спросите вы. Их же должно быть около двухсот штук! А вот и нет! Их было не больше пятидесяти! Куда же делись остальные? Всё просто. Я сама их раздала. Тем пациентам, которые были у меня в конце февраля и должны попасть на повторный приём. Иными словами, запись к врачу закрыта до 1 марта для всех, кроме самого врача. Сам врач записывать к себе же повторных пациентов может. То есть к моменту открытия записи на вторую половину марта, я сама же её заполнила своими же пациентами. А зачем я это делала? Рассказываю:
Существует месячный план посещений и обращений. У каждого врача он свой. Посещение - это когда пациент пришёл к врачу на приём один раз за месяц (30дней). Обращение- это когда он приходил два и более раз. Все такие явки одного больного объединяются в одно ОБРАЩЕНИЕ.
Так вот, за каждое посещение и обращение поликлиника получает деньги из фонда ОМС. То есть, за каждое застрахованное лицо, обратившееся в медучреждение платит фонд. И за посещение платят меньше, чем за обращение. То есть, чтоб привлечь финансирование, поликлиника должна оказывать больше обращений, чем посещений. А что такое обращение? Правильно! Когда пациент пришёл несколько раз! Поэтому каждому врачу и даётся план. Это может быть, например, за месяц - 120 посещений и 105 обращений у конкретного врача.То есть, к этому доктору 120 человек в месяц должны придти по одному разу (посещение), а 105 человек должны придти два и более раз (обращение). То есть этих 105 пациентов я мало того должна мотивировать придти повторно, так ещё и сама записать на повторный приём к себе же! А то вдруг пациент скажет "да к вам не запишешься!", и не придёт. Тогда не получится сформировать обращение, которое дорого стоит! И план обращений не выполнится! А это влияет на зарплату. Правда, бред?
А теперь считаем. В месяц у меня 400 талонов. В месяц я должна "сделать" 105 обращений. То есть 105 чел придут два и более раз. Это уже 300 талонов а то и больше. Отнимаем 400-300. Остаётся 100 (а чаще 70-80) свободных талонов, которые могут получить другие пациенты. Которые сами записываются на приём. В месяц 80 талонов! Это на полмесяца 40! Значит те люди, которые пришли к 6 утра в поликлинику, чтоб получить талон к врачу на следующие две недели, рискуют не успеть. Ведь половину талонов из этих сорока-получат по гос.услугам те, кто из дома мониторят запись по интернету.
А теперь представьте, что к концу месяца я понимаю, что не выполню план обращений. Всего неделя, а 105 обращений не набирается! И тогда начинается просто шоу. Я "убалтываю" очередного пациента придти второй раз. Хорошо, если этого требует лечение. И мне действительно требуется посмотреть его ещё раз или два. А если нет? Иногда просто приходится говорить "Уважаемый пациент. Вам надо придти ко мне через три дня. Зачем? Ну как зачем. Чтоб я проконтролировала, как Вам помогают эти таблеточки." И он приходит. А когда он пришёл второй раз у меня сформировалось обращение, за которое больше заплатит фонд.
Надеюсь, у меня получилось простым языком объяснить, почему вечно нет талонов. А знаете, что самое ужасное? Что я должна думать о своём плане, а про собственно ЛЕЧЕНИЕ - ЭТО УЖЕ ТАК, ВО ВТОРУЮ ОЧЕРЕДЬ
Если статья была полезной, ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Оставляйте комментарии, что вы думаете обо всём этом! Читайте также статью : "как врач оказывает медицинские услуги, когда пациент требует их"