YouTube — большая платформа, популярность которой растет с каждым днем. Секрет такой востребованности прост. Многим людям намного легче воспринимать информацию в аудио и видео варианте, нежели в текстовом формате. Наша статья поможет начинающим оптимизаторам правильно настроить и оптимизировать видео ролики.
Что такое видео-SEO
Это когда Ваши ролики смотрят не из Youtube, а из поисковой выдачи. Конечно это положительно влияет на количество трафика, поступающего на Ваш ресурс.
Продвижение видео в Гугле — 5 этапов
Ищем тему
Первый шаг — поиск хайповой темы, которая приведет необходимый трафик. Нужно понимать, что не всегда у ролика есть возможность получить много просмотров (он может быть некачественно снят, плохо оформлен, не интересен и так далее).
Но есть много примеров, когда популярное на YouTube видео, набравшее более нескольких миллионов просмотров, не ранжируется в Гугле ни по каким запросам.
Для попадания в органическую выдачу поисковика необходимо соблюдение 2х условий:
- важная тема — люди должны искать поисковый запрос;
- Вы должны быть уверены, что ца захочет не читать информацию, а посмотреть ролик по данной тематике.
Для поиска нужной тематики можно воспользоваться инструментами для сбора семантики.
Google хочет показать целевой аудитории максимум в выдаче сразу. Есть в выдаче видео контент? Значит, ца ищет такое и смотрит. Найти популярные видео, собирающие большую часть трафика, можно тремя методами.
Через Content Explorer
В наличии база из миллионов страниц, в которых есть упоминание каких-либо ключевых слов. Пропишите в поиске такой запрос: site:youtube.com inurl:watch title:topic.
Включите сортировку по количеству трафика, в результате Вы получите видеоролики, которые трафик получают прямо сейчас. Если Вам нужны идеи, опирайтесь на органический трафик. Оон должен быть относительно постоянным без сезонной привязки.
Через Site Explorer
Найдите на нем youtube.com, перейдите во вкладку «Organic Keywords», пропишите нужный запрос, выберите Включить. Если кликнуть по значку, рядом с адресом, мы узнаем приблизительный трафик за месяц.
Через Ahrefs’ Batch Analysis tool
Необходимо поставить парсер выдачи и ввести в Гугле запрос: site:youtube.com [enter topic here]. Выберите «Настройки» > «Настройки поиска» > Установите количество результатов на страницу 100. С помощью инструмента Batch Analysis далее мы можем узнать трафик.
Снимаем ролик
Нам необходимо снять ролик, который понравится аудитории. Конечно мы ориентируемся на основные показатели: оптимальная длина, понятный текст, отличная картинка, приятный человек в кадре.
Это поможет повысить лояльность пользователей, но как повысить лояльность Гугла? Технические аспекты самого видео будут не так важны, но у нас есть пару советов.
- Первый — описания под видео. Пишите понятно и просто, без фразеологизмов, сложных оборотов — чётко, кратко, по сути. Это поможет оперативней отсканировать ролик и определить его пользу. Качество звука, кстати, влияние имеет.
- Продемонстрируйте на видео то, о чём Вы повествуете. Если описываете какую-либо инструкцию, демонстрируйте то же самое. Google будет уверен, что текст соответствует видеоряду и отметит Вашу публикацию.
Субтитры
Субтитры добавляются к видеороликам автоматически. Но алгоритм несовершенен и иногда составляет такие фразы, что становится стыдно. Поэтому оптимальное решение — своими руками добавить титры. Они нужны для понимания Вашего видео.
Если их не будет, Google не будет ранжировать его в выдаче. Кроме этого субтитры удобны для пользователя, который может смотреть видео без звука. Также видео могут смотреть иностранцы, которым тяжело будет воспринимать всё на слух.
Обложка
Если обложка будет некачественной, размытой, это оттолкнет пользователя. Кроме этого неверно подобранная картинка будет вводить в заблуждение.
- Что делать? Не использовать кадры из видео, а создать отдельную фотографию для привлечения внимания, чтобы заинтересовать пользователя.
- Не забывайте, картинка должна быть определенного размера. Поисковая система демонстрирует миниатюры в формате 16:9. Фото иного формата выглядит непривлекательно.
- Сделайте фото, которое однозначно продемонстрирует, что видео соответствует поисковому запросу и позволяет получить ца ответ на вопрос.Черный, белый, серый сделают обложку тусклой. Лучше использовать яркие, но сочетающиеся между собой оттенки. Например: жёлтый и голубой (чтобы выделить нужную информацию).
- Что ещё можно разместить на обложке? Описание. Два-три слова, которые отражают суть видео.
Добавляем таймкоды
Это нравится как пользователям, так и Гуглу. Если Вы предлагаете длинное видео, человек захочет убедиться, что ответ на его вопрос есть в данном ролике. А вот таймкоды как раз и помогут в этом. Разместить их можно в описании к видео.
Как правильно добавить таймкод? Каждый должен быть на новой строчке. Время должно быть добавлено в описании, а не в комментарии. Размещаются таймкоды один за другим — чтобы легко было искать. Размер подписи — 40 знаков. Таймкодов не должно быть много. До 15 — оптимальное количество.
Совет 1. Расположить ролик на странице из топа
У поисковой системы есть вкладка “Видео”, в которой мы видим два типа данных:
- популярные ролики на самом сайте youtube;
- страницы из поисковой выдачи, на которых размещены релевантные ролики.
Нам нужен последний вариант. Например, у Вас есть уже оптимизированная страница, которая хорошо зашла в топ. Что делать дальше?
Разместить на ней видео, чтобы получить еще больше трафика. Если пользователю покажется интересным ваш ролик, он кликнет по ссылке и перейдёт к Вам на ресурс, а на youtube.
Совет 2. Добавляем описание к ролику
Если Вы хотите добавить ролик на страницу, где есть незначительное количество контента, можно транскрибировать видео. Всё-таки есть ещё люди, которые предпочитают читать, а не смотреть. Однако не стоит оставлять длинную простыню из текста — достаточно обозначить важные моменты.
Виктор Симонов
эксперт по SMM ТЕО Групп
Как добиться результатов в Video SEO? В принципе это не сложно. Нужно снимать видео на темы, которые интересны пользователям, правильно их оптимизировать и сообщить Гуглу сути ролика. Нужно сделать его приятным для пользователей. Если Вы понимаете, что своими силами не можете добиться желаемых показателей, мы готовы помочь Вам подробно разобраться в этом вопросе и сделать Ваше видео более популярными.