Оптимизация всё еще важна
Начнём с самого простого. iOS действительно работает быстрее и плавнее Android-устройств. Причина кроется, вероятно, в том, что Android разрабатывается сообществом. Это Open Source проект, поэтому это вполне ожидаемо. Сообщество плохо умеет работать с интерфейсами. Хороший тому пример Linux. Установив не так давно Ubuntu и используя её около месяца, я пришёл к выводу, что она требует значительно больше ресурсов компьютера в сравнении с Windows. Кроме того, интерфейс Ubuntu кажется менее плавным и не таким аккуратным, как в Windows. Стоит ли смысл что-либо говорить тогда о Mac OS? Она хоть и подобна Unix-системам, но работает значительно лучше.
В iOS плавность ощущается еще и благодаря высокому показателю отклика экрана — всего 20-40 мс. Такого пока не могут предложить даже игровые Android-телефоны. Разработчикам ASUS пришлось менять ядро Android, чтобы сделать экран более отзывчивым. Кроме того, в iOS более приятные и плавные анимации даже несмотря на частоту обновления экрана 60 Гц.
Частые обновления — плюс iOS
Лишь смартфоны Pixel получают частые обновления. Жаль, что это не касается владельцев смартфонов Samsung, Huawei и так далее. Почему до сих пор долгие обновления норма для рынка — непонятно. Лишь не так давно смартфоны Xiaomi начали получать десятую версию Android, хотя представлена она была полгода назад. В iOS, напротив, обновления прилетают сразу же после презентации на все смартфоны, которые его поддерживают. Конечно, лишь в бета-статусе, но для многих и это не проблема.