Как повел себя Донбасс после Крыма? Никак. Если в населенном пункте проживает 100 тысяч, а митинг против новой украинской власти собирает 300 человек, это вовсе не результат. Меньше одного процента. Разбудить сонных работяг красочными картинками киевской революции не удалось. Клали они свои инструменты как на горящих полицейских, так и на отстреливаемых, неадекватных протестующих. Крым тоже не зашел. Что делать?
А ведь есть всеми любимая Одесса. Город многонациональный, гостеприимный, единственный в своем роде. Найти более удачное место для умерщвления сакральных жертв практически невозможно. Пожарище уносит жизни десятков человек, экраны телевизоров пестрят ужасающими картинами, после которых ненависть двух народов к друг другу приумножается ежесекундно.
Российские каналы сосредотачивают внимание своего зрителя на оружии в руках проукраинских активистов, на вездесущих коктейлях Молотова. На том, как выпрыгивающих из окон сепаратистов избивали нещадно и руками, и ногами. Особенно жутко смотрелись кадры обгоревших останков людей. Эта новость заполонила эфиры и добралась таки до мозжечка безынициативных жителей Донбасса.
Их возмущению не было предела. Угасающая волна киевских и крымских событий возгорелась пламенем Одессы в сердцах работяг так ярко, что явка на последующем референдуме оказалась намного выше явки на стандартных выборах президента. И мало кто удосужился в тот момент мыслить объективно, оценить произошедшее со всех сторон. Не до этого ведь было. Никто не задавал лишних вопросов, не удобных, в первую очередь, для самих себя.
По российскому ТВ не показывали людей с автоматами, еще до трагедии безнаказанно стрелявшими по активистам украинской стороны из-за спин сотрудников МВД. Той самой милиции, якобы призванной обеспечить безопасность обеих конфликтующих сторон. Эти кадры можно и сегодня найти в интернете, но смелость признать свою неправоту не каждому человеку дано природой, поэтому события 2 мая для таких людей остаются символом бесчинств фашисткой Украины.