Найти в Дзене
Это фото, детка!

Как и где новичку-детскому фотографу искать клиентов

Головная боль любого начинающего фотографа: поиск новых клиентов. Конечно, у каждого свои способы, но есть среди них такие, которые работают практически всегда и везде. Вот лишь некоторые из них:

  • Старайтесь всегда и во всём показывать свой профессионализм

Забудьте, что вы новичок, и ни в коем случае не говорите и не показывайте это вашим потенциальным клиентам! Уверенность во всём: в разговоре, в манере держаться, в том, как вы расписываете все преимущества работы с вами.

  • Ведите свою клиентскую базу!

Да, это реально работает! После каждой фотосессии не поленитесь записать данные тех, кого вы фотографировали. Адрес, телефон, а главное, даты дней рождения. Это будет прекрасным поводом поздравить в будущем как мам и пап, так и замечательных детей, и лишний раз напомнить о себе, как о фотографе!

-2

Активно используйте социальные сети

Если у вас ещё нет странички в Инстаграм, или в ОК, ВК, на Фэйсбуке – заводите немедленно! А если уже есть – наполняйте их контентом, который максимально соответствует вашему статусу детского фотографа. И старайтесь давать людям как можно больше полезной информации – советы, лайфаки и т.п.

  • Используйте множество каналов продвижения

Это значит, что не только соц.сети вам в помощь, но и любой канал, где вы можете заявить о себе. Школа, детский сад, салон косметики, женская консультация, различные центры развития, детские кафе. Короче, любое место оффлайн, где могут пребывать как детишки, так и их прекрасные мамы. Заводите новые знакомства, заявляйте о себе в самых различных сферах!

  • Прямые продажи работают плохо!

И это – давно известный факт. Лайки под постом, где вы напишите прямым текстом «Предлагаю услуги детского фотографа по низким ценам!», очереди из клиентов вам не принесут. А вот ваш тёплый комментарий под снимком бутуза радостной мамы – возможно, поможет вам заполучить более пристальное внимание. Ведь вы потешили самолюбие человека. И такие не очевидные приёмы порой работают на порядок лучше, чем прямые продажи.

-3

Имейте и пополняйте свой маркетинг-кит

Что это такое? Всё, что вы производите, собранное в одном месте. Папка или коробка, в которой: ваши лучшие фотографии, фото-холсты, фото на пенокартоне, фотокниги… Обязательно – подробный прайс-лист на ваши услуги. Если есть награды, сертификаты с обучающих курсов или мастер-классов – отлично!

  • Собирайте отзывы!

Обязательно собирайте отзывы. Любые и как можно больше. Размещайте у себя на страничке в сети или на сайте. Краткий, простой отзыв реального человека всегда вызывает большее доверие, чем длинный рекламный текст, как бы хорошо он ни был написан!

  • Выстраивайте свою систему маркетинга!

В идеале ваша задача: построение чёткой маркетинговой системы продвижения себя, как детского\семейного фотографа. Слушайте уроки на эту тему, посещайте вебинары, читайте книги. И отбирайте то, что больше всего подходит именно вам. Тестируйте на практике, что для вас работает хорошо, а что нет. Главное, заниматься этим постоянно, и успех обязательно придет к вам!

-4