Найти в Дзене
N5E

В чем отличия климат-контроля от кондиционера и имеет ли смысл за него переплачивать

Сейчас почти все современные автомобили имеют в списке своего оснащения кондиционер либо климат-контроль. Они существенно облегчают жизни автовладельцу и эксплуатацию в летний период. Но многие из россиян до сих пор не видят разницы между климат-контролем и кондиционером. Да, выполняют они одинаковую функцию - охлаждают салон. Но различия между двумя этими климат-системами есть и немалые, поэтому далее вы узнаете, за что порой нужно доплатить, чтобы в вашем автомобиле был именно климат-контроль.

Непросвещенный автолюбитель вряд ли быстро отличит климат-контроль от кондиционера. Блоки у них в одной и той же модели автомобиля могут находиться в строго определенном месте, а поверхностные различия сводятся лишь в наличии информационного экранчика и несколько иной схеме управления воздушным потоком и его температурой. Между тем, отличия между двумя этими блоками намного больше и дело здесь даже не в экранчике.

Слева - климат-контроль, тогда как справа мы наблюдаем блок кондиционера. Думаете, на этом их различия заканчиваются?
Слева - климат-контроль, тогда как справа мы наблюдаем блок кондиционера. Думаете, на этом их различия заканчиваются?

Вся суть в том, что климат-контроль имеет такую способность, как автоматическое поддержание заданной температуры. Пользователь может выставить довольно точное ее значение и система будет придерживаться заданной команды, ориентируясь на показания датчика солнечной активности, датчика температуры в салоне и положения солнца.

В случае с кондиционером температуру придется постоянно подстраивать вручную - она будет постоянно меняться. При этом точную температуру выставить нельзя и постоянно придется ориентироваться на личные ощущения.

А еще кондиционер лишен такой клавиши, как "Auto". Данный режим позволяет электронике самостоятельно подобраться для вас максимально комфортную температуру и убрать влагу там, где она есть - например, климат-контроль сам выберет, куда сперва направить потоки воздуха: на лобовое стекло либо в салон. Также электроника самостоятельно будет управлять скоростью вентилятора и таким образом удастся добиться более эффективной вентиляции салона, нежели вы будете это делать сами.

Некоторая разобщенность органов управления кондиционером снижает удобство пользования им, особенно, во время движения автомобиля.
Некоторая разобщенность органов управления кондиционером снижает удобство пользования им, особенно, во время движения автомобиля.

У кондиционера, как уже упоминалось выше, такой опции нет, зато есть непосредственно сама клавиша включения кондиционера, а также еще ряд кнопок, которыми придется постоянно пользоваться. Если вы водитель, то по ходу движения это будет отвлекаться, особенно, в плотном и рваном городском трафике.

Если принимать во внимание чисто эксплуатационные моменты, то кондиционер требует того, чтобы зимой его периодически включали. Это необходимо для нормальной работы узла и для поддержания нормального срока службы его компонентов.

Наглядная схема функционирования многозонного климат-контроля.
Наглядная схема функционирования многозонного климат-контроля.

Последнее, в чем лучше климат-контроль - это в возможности разделения на несколько зон обдува. Существуют уже давно двух-, трех- и четырехзонные климат-контроли. Во всех случаях у находящихся в салоне есть возможность подобрать лично для себя нужную температуру и степень обдува вентилятора, что повышает комфорт нахождения в машине, особенно, при поездках на дальние расстояния.

Считаете ли вы климат-контроль лучше кондиционера, либо вам достаточно возможностей последнего? Отписывайтесь по этому поводу в комментариях, но при этом не забывайте подписаться к нам на канал. Также не забудьте поставить лайк, если публикация понравилась.