Дом словно озлобился на Кореша и всю ночь скрипели полы, трещали стены, с потолка что-то непрерывно сыпалось, и керосином воняло сильнее, чем обычно.
Снаружи поднялся ветер, что также не добавляло ночи спокойствия и умиротворения. Он то и дело стучал и возил по окну коготками веток. Лес шумел.
Поэтому не спали — разговаривали, чтобы не слышать, как рушится дом. Горелый опасался, сейчас Мискин начнёт снова вспоминать прошлое или, ещё лучше, рассказывать, как он Родину любит. Но разговор пошёл не об этом.
—Слуш, Вань, а как ты считаешь, клад и в правду есть? Чё ты там слыхал в лесу?
—А ты сам-то?
—Да я ничего не слышал, опасался, заметят, — Мискин заворочался в темноте, стулья заскрипели. — А может, правда, клад там? Когда, они сказали. вернуться? Завтра? А что если опередить и самим клад вырыть?
—Его ещё найти надо.
—Найдём! Кстати, покаж секиру.
Ванька пододвинул тяжёлый топор по столу к Мискину. Тот зацокал языком:
—Вещь! Наверняка, цены немаленькой. Ещё бы... Там, в прихожке, топорище подходящее видал. вставил бы — вообще вещь будет! И надо ещё в лесу поискать, точно, там золото лежит!
—Да брось ты.
Наступила "тишина", только ветер бесновался за окном, ни крошки света.
—Очень надо!.. Слушай! — Голос Мискина раздался совсем близко и Горелый вздрогнул. Как он так незаметно подкрался? — А давай пораньше утром, да как рассветёт, пойдём туда и посмотрим. Всё равно им надо ехать, а раньше рассвета они не поедут. так что у нас будет пара часов, чтобы хорошенько всё там облазить. Я знаю этих копателей. говорю же тебе, они за пустяком не попруться в такую глухомань. Ты же сам слышал: они там что-то нашли! Золото! Точно золото, помяни моё слово.
Ванька услышал, как в темноте Мискин подвинул стул к столу и сел на скрипучий стул.
—Подождём, чтобы не проспать. А пожрать у тебя ещё что-нибудь есть? Я чёт нервничаю. Давай, Горелый, запаливай лампу свою "аладдину".
Горелый встал, звеня и кряхтя сеткой кровати.
—Стой! — крикнул Мискин. Скрипнул стул. Горелый различил, как силуэт пауком ползает на фоне окна. — Вроде, никого! Теперь зажигай.
Горелый так и сделал и начал повторно инспектировать хозяйство на предмет съестных припасов.
—А вдруг выроем клад тысячелетний? Я тогда с кредиторами прямо там смогу расплатиться. Ещё и дело расширю. Или — продам всё к чёртовой бабушке и с золотишком в Америку, на пляжи! Жить, в морюшко плевать! И тебе, Ваньк, перепадёт солидно, купишь себе всю эту деревню. Или тоже — в Америку, только в Южную — Северная, чур, моя! Слушай, я этих ребят видал. Они всё лето тут копали, значит, искали! Теперь поехали за подмогой: вдвоём же золото переправлять опасно.
В окне занялось слабое зарево.
—Что-то рано светлеет, — сказал Кореш, озадаченно почесав в затылке. — И двух ещё нет...
—Это не рассвет, — сказал Горелый, который видел точно такое зарево, только поменьше. когда в яме жёг мусор на участке. — Горит что-то в лесу!
◄ & Продолжение ►►
~ Подписывайтесь на канал Ставьте лайки! Хорошего чтения