Найти в Дзене
Ghost Scepter

Артхаус 18+ : Вход в пустоту. Говорим о любви.

Доброго времени суток, любители нестандартного кино. Сегодня обсудим авторский фильм Госпара Ноэ "Вход в пустоту".

Для тех кто только узнал о нашем канале, советую посмотреть предыдущие статьи : Ghost Scepter/.

Госпар Ноэ за работой.
Госпар Ноэ за работой.

Говорим о любви

Что вы знаете о любви брата и сестры? Уверен, у многих есть младшие, либо старшие братья и сестры. В зависимости от отношений между вами, есть несколько видом отношений: крепкие, отдаленные, не общаетесь.

Вход в пустоту (2009)

Фильм для лиц старше 18 лет.

Из описания:

Оскар (20) и его сестра Линда (18) — приезжие, новые обитатели Токио. Пока Оскар приторговывает наркотиками, Линда танцует стриптиз в ночном клубе. Однажды во время полицейской облавы в местном баре Оскар получает пулю и, пока он умирает, его душа, верная обещанию никогда не оставлять сестру, отказывается покидать мир живых. Беспокойный дух Оскара скитается по городу, преследуемый невыносимыми кошмарами. Прошлое, настоящее, будущее переплетаются в галлюциногенном водовороте.

Хочу вас сразу предупредить, что фильм снят в неком "галлюциногенном водовороте", как говорится в описании. Возможно, от первого просмотра у вас будут смешенные чувства. Это нормально. Попробуйте посмотреть еще раз, чтобы понять все моменты киноленты.

«Вход в пустоту» - определённо фильм не для слабонервных.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Труднопереносимый, и не потому что плохой – напротив, кое-в-чём даже гениальный, но едва ли можно доходчиво объяснить, что вы испытаете, если досмотрите его до конца. Этот фильм воздействует на психику, сохранить после просмотра душевное равновесие практически невозможно.


Собственно, это всё происходит из-за особого умения Гаспара Ноэ – превращать самое отвратительное, что встречается в жизни – в высокую трагедию, перетряхивающую душу нехилым катарсисом. В данном конкретном случае, он превратил в такую трагедию смерть обыкновенного барыги, наркодилера, торчка, зависающего на сильных галлюциногенах – существо павшее, беспорядочное, ведущее почти растительный образ жизни, чей духовный потолок – случайное прочтение тибетской Книги Мёртвых, которую он воспринимает более чем адаптировано.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Начало фильма камера снимает, словно она - глаза Оскара. Она даже моргает вместе с ним. Потому лицо персонажа можно будет увидеть всего лишь раз, когда он посмотрится в зеркало, и это единичное удовольствие. Зато поскольку Оскар – наркоман, лицезреть придётся не только то, что он видит наяву, но и его красивые, но хаотические психоделические видения. После смерти героя, камера станет сопровождать его душу, которая будет пробираться, нарушая все законы топографии и эвклидовой геометрии, по интересующим её местам, преимущественно наблюдая с высоты за оставшимися в живых знакомыми героя.

И да, конечно, трудное детство – не оправдание последующей мерзости, но камера Ноэ (которая находится теперь не в глазах и не над землёй, а как бы за спиной Оскара), эта камера – не прокурор, она не осуждает и не оправдывает, а только показывает, как это случилось – что человек потерял себя.

Отличный кадр.
Отличный кадр.

Сознание Оскара и после смерти остаётся психоделичным, оно воспринимает окружающее искажённым, теряющим пропорции, и то словно проталкивается через слои ирреальности (и это очень напоминает выход из медицинского наркоза, увы, мне так знакомый), то ныряет в первое попавшееся отверстие – будь то труба слива или влагалище и проносится по нему со скоростью частицы в коллайдере. Помимо этого Ноэ использует и другие специфические раздражающие визуальные и звуковые средства воздействия на сознание зрителя. Мало не покажется.

Однако, на выходе, словно чудом (как Ноэ это удаётся, только ему, наверное, и известно – черта истинного художника), зритель получает фильм о материнстве, о красоте, о волшебном чуде – любви. Как и в «Необратимости», только там к божественно прекрасному финалу зритель приходил через ужас, насилие и ненависть.

Читайте у нас: