Добрых уток времени всем!
Стартовал PAX East и мы начинаем серию постов про самое интересное из того, что нам показали разработчики. Первой на очереди стала ролевая игра Baldur's Gate 3, разрабатываемая отличной студией Larian. Итак, поехали!
Вот тут идет болтавня меня и Lumy относительно первых впечатлений от игры + геймплей с трансляции:
Пока ребята из Gearbox рассказывали про мерч по Borderlands 3, напоминали о скором релизе PC-версии игры в Steam, а EA рассуждали о "мягком запуске" Plants vs. Zombies 3, мы отправились на показ игрового процесса Baldur's Gate 3. Так что обо всем остальном коротко будет немного позже, сейчас же все наше внимание сосредоточено на одном проекте.
Началось все с шикарнейшего интро в лучших традициях синематиков от Blizzard:
Причем сам синематик в определенный момент приводит к окну создания персонажа. На выбор к моменту раннего доступа обещают много различных рас/полурас и 6 основных классов. Разработчики выбрали для показа высшего эльфа вампира Астариона.
После создания главного героя/героини снова идет синематик, который должен подводить к обучению, однако оно еще не готово, поэтому стартовала сразу основная игра.
Мы оказываемся на берегу водоема (реки?), где потерпел крушение корабль-монстр. Сразу же видны корни движка Divinity: Original Sin 2, однако на этот раз стандартная камера больше приближена к персонажу, что совершенно не мешает, так как графику явно подтянули. Модели персонажей получили детализацию, достойную большинства ААА-игр с камерой за плечом главного героя. Как и окружение, кстати.
Никуда не делась и вариативность в диалогах. У нас бОльшую часть времени будет как минимум 5-6 вариантов различных фраз. Однако сам главный герой их не произносит, озвучка есть только у напарников и других NPC. Правда есть моменты, когда персонаж ведет внутренний монолог с озвучкой, и даже тогда можно выбирать варианты его развития, тем самым направляя образ мышления главного героя в нужное нам русло.
Что касается боевой системы - она также перекочевала из Divinity: Original Sin 2, однако с уклоном к Dungeons & Dragons. Однако, помимо HP больше нет никаких дополнительных шкал, которые надо сперва снести, чтобы добраться до полоски жизни. У нас по прежнему будет шкала действий (некий аналог выносливости), и все также будет доступна тактическая пауза, в которой мы и проведем 99% времени пошаговых битв.
Порадовали и способности. Помимо стандартных фентезийных выстрелов усиленной стрелой или ударов мечом, мы вполне способны призвать призрачную руку как в семейке Адамс, которая с легкостью может "шлепком" сбросить врага с обрыва. Да чего уж там рука, вы вполне можете взять из инвентаря ботинки, подобранные ранее с трупа и кинуть их в противника (ну или союзника)!
Если же бой пошел совершенно не по плану и один из персонажей получил смертельный урон, то в дело вступает система "жребия", когда персонаж еще не полностью погиб и может воскреснуть, если карты сложатся, а точнее если за несколько ходов его поднять. Ну или если за эти пару ходов враг не добьет павшего. Во время презентации у разработчиков все НЕ сложилось, после третьего промаха из лука случился КРИТИЧЕСКИЙ промах и вся пати пала от щупальцев мозгов.
А ребята ведь предупреждали, что это не запись или постановка, а реальный геймплей. Так что показ игры пошел сначала, все по-честному. И черт побери, это было весело!
В следующую ходку нам показали возможность взаимодействия с окружением. Эльф погрузил стрелы в ближайшее пламя, отчего атаки на время приобрели дополнительный зажигательный урон. Прокравшись в "стелс-режиме" ближе к лагерю монстров мы выстрелили в коконы, которые с радостью взорвались. Бой стал в разы легче, так как оставалось лишь добить раненых. Так что да, использовать окружение не только интересно, но и очень выгодно.
Как и в Divinity, вы можете вкачивать исследование и изучать окружение. И если у вас достаточно сил или очков телекинеза (к примеру), то вы можете, сдвинуть камень, чтобы отыскать спрятанный сундук. Из нового - система лагеря. Игрок может разбить небольшой лагерь у костра, где будут отдыхать он и напарники. Также у костра можно вести задушевные разговоры, развивать отношения между персонажами и восполнять здоровье после битв.
Кстати, в некоторых местах (например, в диалогах), когда нам будет не совсем хватать определенного навыка (предположим, интеллекта), мы сможем кинуть дайс, и если выпадет нужное число, игра засчитает положительный итог. Так что статы - не всё, зачастую решать будет и везение. Что хорошо для реиграбельности и плохо для ваших нервных клеток.
Отряд главного героя расширяется до четырех персонажей, причем мы вполне можем разделять героев, отправляя часть по одному пути, а часть по другому, чтобы лучше подготовиться к битве, выкрасть что-нибудь ценное или просто разведать путь.
NPC также как и игрок любят комбинировать атаки, взаимодействовать с окружением. Например, если противник почувствовал, что проигрывает, он предпочтет убежать и позвать подмогу, чем сражаться до конца.
Что пока замечено из минусов - камера нанесения критического урона. Когда персонажу наносится сильный урон, камера автоматически приближается к нему и показывает всё с "красивого ракурса", но вот ракурс иногда вообще ни разу не красивый. Если NPC стоит около стены, то вполне может оказаться, что камера спикирует с другой стороны этой самой стены и покажет нам... камень.
Также хочется упомянуть окружение. Оно стало более детализированным и реалистичным, и с одной стороны это хорошо, очень хорошо, с другой стороны местами обилие камней, кустов, травы и деревьев превращается в мешанину пикселей одного тона (ИМХО). Хотя это уже скорее всего мои придирки.
Далее прошла очень короткая сессия вопросов/ответов. Из интересного:
1) Можно будет настраивать классы напарников, менять их экипировку и умения. Однако более глобальные настройки компаньонов пока под вопросом.
2) Официальные платформы на которых выйдет игра: PC и Stadia.
3) В игру планируют добавить кооп.
4) Будет система добра и зла. Если игрок, например, часто будет совершать плохие поступки, то добрые напарники будут покидать его со временем.
Полная запись презентации:
_________________________________________
С вами был рыжебородый Hast, желаю вам удачного дня и отличного настроения!
Спасибо за поддержку!