Найти тему
ComDig | Urban Exploration

Забрели на забытые железнодорожные мастерские. На путях еще стоят вагоны, которым больше 100 лет

Помимо исследования заброшенных подземных сооружений мы занимаемся исследованием заброшенных наземных объектов любого назначения. Сегодня в центре нашего внимания территория забытых железнодорожных мастерских, на которую мы забрели чисто случайно, гуляя по городу.

Бывшее депо.
Бывшее депо.

Состояние объекта плачевное, но даже в таком состоянии он является культурным наследием в составе "Ансамбль зданий, сооружений и объектов науки и техники железнодорожного вокзала, станции "Покровск".

Внутри мастерских смотреть нечего, даже заходить не стал. Там полнейшая пустота, местами на стенах можно заметить старания любителей "граффити". Последняя активная деятельность в стенах этого здания - ремонт весоповерочных вагонов.

По соседству с зданием мастерских находится здание бывшей котельной. Тоже старое здание. Является ли оно памятником культурного наследия - неизвестно. Строение находится в очень аварийном состоянии, а внутри царит полная пустота и разруха. Вдоль территории котельной стелятся железнодорожные пути, на которых находится самая изюминка - вагоны, некоторым из которых уже более 100 лет.

Территория депо.
Территория депо.

Стоят они здесь достаточно долго. Самые старые это 14-ти и 18 метровые. Снаружи всё изуродовано вандалами и видны характерные признаки пожара внутри. Интересно, кому потребовалось сжигать такие редкие старые вагоны? Уму непостижимо. Все окна в плацкарт заделаны металлическими листами, двери замками и цепями. Всё лазейки опечатаны службой безопасности ближайшей железнодорожной станции.

В самой дальней части территории стоит полностью выгоревший вагон. Осталась только одна платформа.

Платформа.
Платформа.

Чуть дальше стоят более новые собратья плацкартных вагонов. Походу, раньше один из них колесил по железной дороге в Германии. Все двери закрыты и опечатаны, но в одной двери отсутствовало стекло.

Что позволило мне попасть внутрь и сфотографировать тамбур.

Тамбур.
Тамбур.

Вагон оказался купейным, попасть дальше тамбура не получилось. Здесь всё закрыто для предотвращения проникновения недоброжелателей. Отнесемся к сотрудникам, обеспечивающим защиту истории, с уважением и ограничимся внешним осмотром так называемых экспонатов.

Внутри вагона.
Внутри вагона.

Голубой вагон с "желтой полоской". С Украины пригнали? А с последнего вагона, который когда-то был "зеленым" ободрали краску.

После полного осмотра к нам подошел сотрудник железнодорожной станции и поинтересовался, чем мы тут занимаемся. Показав фотоаппарат и объяснив, что просто фотографируем вагоны, он успокоился и отправился по своим делам. Ну а мы идем гулять дальше.

Станция "Покровск".
Станция "Покровск".

Заглянули в парк отдыха, где местные власти умудрились поставить настоящий вертолёт МИ-8.

В общей сложности фотопрогулка заняла у нас целый день. Исследовали мастерские, посмотрели на вертолёт. К этому моменту мы очень сильно устали, проголодались и очень хотелось пить. Утолить жажду смогли из "долгоносика" на обочине.

Набираем воду из "долгоносика".
Набираем воду из "долгоносика".

Спасибо за внимание!

Все наши материалы про найденную заброшенную и действующую технику Вы можете посмотреть в подборке:

Действующая и брошенная техника | ComDig | Urban Exploration | Дзен