В наследии Рембрандта помимо картин, входит сотня офортов и гравюр, которые до сих пор пользуются несравненной славой. Технику офорта изобрели в начале XVII века, и Рембрандт одним из первых раскрыл заложенные в ней выразительные возможности. Он довел технику офорта до такого разнообразия и совершенства, что его произведения по изобразительной насыщенности и глубине выражения вполне могут соперничать с живописью.
Техника офорта (дословно «сильная вода») заключается в следующем: металлическую пластину покрывают слоем кислотоупорного лака (во времена Рембрандта - воском), по которому специальной иглой наносится рисунок; затем пластину погружают в кислоту, которая разъедает только те места, где был удален воск. После завершения этого процесса воск удаляется с пластины, на нее наносят специальную краску, укладывают под пресс и делают отпечатки на бумаге. Варьируя продолжительность травления кислотой, можно сделать нанесенные линии более темными и насыщенными или более светлыми, то есть добиться изменения тона. На пластине можно делать поправки, заново покрывая какой-то участок воском, и комбинировать офорт с техникой «сухой иглы», когда рисунок процарапывается непосредственно на доскe. B некоторых своих гравюрах Рембрандт применял только технику «сухой иглы».