Найти тему
Лиахим Веабрес

Офорты Рембрандта

В наследии Рембрандта помимо картин, входит сотня офортов и гравюр, которые до сих пор пользуются несравненной славой. Технику офорта изобрели в начале XVII века, и Рембрандт одним из первых раскрыл заложенные в ней выразительные возможности. Он довел технику офорта до такого разнообразия и совершенства, что его произведения по изобразительной насыщенности и глубине выражения вполне могут соперничать с живописью.
Техника офорта (дословно «сильная вода») заключается в следующем: металлическую пластину покрывают слоем кислотоупорного лака (во времена Рембрандта - воском), по которому специальной иглой наносится рисунок; затем пластину погружают в кислоту, которая разъедает только те места, где был удален воск. После завершения этого процесса воск удаляется с пластины, на нее наносят специальную краску, укладывают под пресс и делают отпечатки на бумаге. Варьируя продолжительность травления кислотой, можно сделать нанесенные линии более темными и насыщенными или более светлыми, то есть добиться изменения тона. На пластине можно делать поправки, заново покрывая какой-то участок воском, и комбинировать офорт с техникой «сухой иглы», когда рисунок процарапывается непосредственно на доскe. B некоторых своих гравюрах Рембрандт применял только технику «сухой иглы».

Self portrait with Saskia 1636
Self portrait with Saskia 1636

Christ presented to the people the oblong plate [‘Ecce homo’] 1655
Christ presented to the people the oblong plate [‘Ecce homo’] 1655
Jupiter and Antiope the larger plate 1659
Jupiter and Antiope the larger plate 1659
Faust About 1652
Faust About 1652
Christ before Pilate larger plate 1636
Christ before Pilate larger plate 1636
Adam and Eva 1638
Adam and Eva 1638
St. Jerome reading in an Italian landscape About 1653
St. Jerome reading in an Italian landscape About 1653
Diana at the bath About 1631
Diana at the bath About 1631
Abraham's Sacrifice 1655
Abraham's Sacrifice 1655
The flute player 1642
The flute player 1642