Наследие Джорджа Харрисона всегда остаётся с нами, также как и его блестящая музыкальность и фантастический гуманизм. Ему пришлось немало побороться, чтобы стать признанным композитором в рядах The Beatles, и не всем известно, что его каталог песен привлек тысячи интерпретаций. 25 февраля 1969 года, когда ему исполнилось 26 лет, он отправился в студию Abbey Road, чтобы сделать записи трех своих последних композиций в составе ливерпульской четвёрки. Одной из них была «Something», потрясающая баллада, которая снова вышла на Abbey Road в сентябре 2019 года в виде сингла с би-сайдом «Come Together», и на неё сделано больше каверов, чем на любую другую песню Beatles, кроме «Yesterday». Среди них была версия «Something», записанная в 1970 году Фрэнком Синатрой, который назвал ее «величайшей песней о любви за последние 50 лет». Она так ему понравилась, что он записал её снова в 1979 году.
Песня из эмоционального, звездного концерта 2002 года, на котором друзья и поклонники Джорджа собрались на сцене в его память. Историческое объединение Эрика Клэптона и Пола Маккартни в ремейке великолепной песни Джорджа из альбома The Beatles 1968 года. В исполнении «While My Guitar Gently Weeps» также приняли участие Ринго Старр, Джефф Линн, Дани Харрисон, Альберт Ли, Рэй Купер.
Душевная версия Билли Престона «My Sweet Lord», строго говоря, не является кавер-версией, потому что Джордж сам дал песню своему товарищу по Apple, художнику Билли Престону, чтобы тот записал её для своего альбома «Encouraging Words», сопродюсером которого был Харрисон. Один из любимых артистов The Beatles и человек, который участвовал в записи их песни «Get Back», Престон выпустил LP в сентябре 1970 года, за два месяца до того, как он появился в эпическом тройном альбоме Джорджа «All Things Must Pass», а затем и в топе чарта синглов.
«All Too Much» - это несколько менее известная композиция Харрисона, которую иногда рассматривают как прототип стиля эйсид-рок. Beatles записали её в мае 1967 года, но она тогда не была выпущена, и появилась только в саундтреке к фильму «Желтая подводная лодка» в 1969 году. Хорошо известно, что первый кавер на неё сделали будущие американские рок-монстры Journey на своём втором альбоме Look Into The Future в начале 1976 года. Несколько месяцев спустя интересный кавер сделал британский прог-рокер Стив Хиллидж.
Вернувшись на Концерт для Джорджа в лондонском Королевском Альберт-холле, можно послушать трек «I Need You», в оригинале вышедший в 1965 году на альбоме Help! Том Петти исполнил песню со своими Heartbreakers.
Более поздний кавер - восхитительная концертная интерпретация «Within You Without You», созданная группой Tedeschi Trucks Band; оригинальная версия песни прозвучала на вневременном Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band. Задумчивая и слегка мистическая версия появилась на концертном альбоме TTB 2017 года Live From The Fox Oakland.
И наконец, последнее выступление на Концерте для Джорджа - великолепная версия «Isn’t It A Pity», - проникновенная песня Джорджа из альбома All Things Must Pass. Эрик Клэптон и Билл Престон исполнили её на высочайшем уровне!
Одной из первых поп-групп, осознавших потенциал песен Харрисона, были поселившиеся тогда в британских чартах Hollies. Их кавер на песню «If I Needed Someone» был выпущен в виде британского сингла, а затем и «Look Through Any Window» - причём в тот же декабрьский день 1965 года, что и оригинал - на альбоме «The Beatles» Rubber Soul (хотя в американском издании этого альбома пропущена эта песня Джорджа, которая так и не появлялась там до выхода Yesterday and Today в 1966 году).
И наконец, версия незабываемой песни Джорджа «All Things Must Pass». В ней участвуют его сын Дхани, Энн Уилсон из Heart, вокалистка-автор песен Карен Элсон и Нора Джонс, выступившие вместе на фестивале George Fest: это была ночь в театре Fonda в Лос-Анджелесе, когда исполнялась только музыка Джорджа Харрисона. «Закат не длится весь вечер», как писал Джордж. «Ум может взорвать эти облака».
Подписаться!
Читать также: