Найти тему
Музыкальный экспресс

Откровение Иоанна Богослова. Aphrodite’s Child - ''666'', 1972

Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities

-2

"Я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем

всадник, которому имя "смерть"; и ад следовал за

ним; и дана ему власть над четвертою частью земли

умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными."

Иоанн Богослов

-3

Поклонники прогрессивного рока обычно несправедливы к этим талантливым музыкантам, Демису Руссосу и Вангелису Папатанасиу , игравшим когда-то в группе Aphrodite’s Child. Конечно, сольная карьера Демиса Руссоса в основном основана на мягкой поп-музыке, а Вангелис , в свою очередь, запомнился скучными альбомами New Age или коммерческими саундтреками к фильмам.

Но так было не всегда.

В конце 1970 - начале 1971 года в Париже, в Studio Europa Sonor, Вангелису & компания под вывеской Aphrodite’s Child удалось записать один из самых удивительных концептуальных альбомов в прогрессивном роке!

Концепция для "666" была создана Вангелисом и кинорежиссером Костасом Феррисом, который написал тексты песен. Амбициозный характер концепции Вангелиса и Ферриса столкнулся с желанием Демиса Руссоса , Лукаса Сидераса и Сильвера Кулуриса продолжать психоделическое поп-направление, которое принесло им успех.

В основе альбома лежит самая сложная и противоречивая часть Библии, "Откровение Иоанна Богослова ", также известная как "Апокалипсис". Работа с таким источником, действительно трудная задача даже сегодня, была исключительно сложна в 1970 году, когда практически не было опыта работы с концептуальными альбомами. Важно отметить, что "666" считается одной из первых такого рода работ, потому, что до него были выпущены в основном рок-оперы, которые являются частью другого поджанра.

Феррис описал результат как "концептуальную книгу" и заявил , что он намеревался сделать повествование более свободным, чем "Tommy" The Who, но более жестким, чем "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band" The Beatles . В основе концепции альбома является контркультурная интерпретация книги Откровения , в которой цирковое шоу, основанное на апокалипсисе, выступает для зрителей одновременно с тем, что настоящий Апокалипсис происходит вне циркового шатра, и в конце концов два сливаются в одно.

-4

Для Aphrodite’s Child "666" оказался последним альбомом, отличным способом закрыть короткую историю этой замечательной группы. В 1972 году, когда он увидел свет, группа уже распалась, и ее члены начали работать над сольными проектами.

Трудно описать музыку в "666", потому что ни кто так больше не играл. Группа использует как бы "тёмную" религиозную музыку, с 100% симфонической структурой и оттенками психоделии. Не будем забывать, что музыканты Aphrodite’s Child этнические греки, а Греция - это страна, где сильны традиции православия, и это помогло им создать таинственную "библейскую" атмосферу. Влияние греческой народной музыки тоже вполне очевидно.

Самым большим достижением группы является то, как они смешивают эту литургическую музыку с более западными влияниями, такими как поп и, конечно же, симфо-прог. Но они делают что-то еще более авантюрное, они включают в себя некоторые треки, которые звучат как молитвы монахов, со следами григорианских песнопений, они были впереди своего времени во многих аспектах.

-5

Вангелис Папатанасиу - клавишные, орган, фортепиано, вибрафон, бас, флейта, перкуссия, бэк-вокал ("Lament", "The Beast", " Break").

Демис Руссос - вокал "Babylon", "The Four Horsemen", "Lament", "Hic et Nunc"), бас, гитара, труба, бэк-вокал.

Лукас Сидерас - ударные, сольный вокал ("The Beast", "Break"), бэк-вокал.

Сильвер Кулурис - гитара, перкуссия

Приглашенные музыканты:

Харрис Халкитис - бас, тенор-саксофон, конгас, перкуссия, бэк-вокал.

Мишель Рипош - тромбон, тенор-саксофон ("Babylon", "Hic et Nunc").

Ирен Папас - вокал ("Infinity")

Джон Форст - повествование на английском языке.

Яннис Саручис - греческое повествование ("Ofis").

Даниэль Копловиц - повествование ("Loud, Loud, Loud").

Костас Феррис - тексты песен.

1. "The System" - звучит как странная молитва. Хор скандирует: "У нас есть система, к черту систему!".

2. "Babylon" - это рок-песня с выдающимся, звонким гитарным риффом. Хотя это студийный трек, к нему был добавлен звук толпы, чтобы показать множество людей в библейской столице мира. Лирика вводит апокалиптическую тему, ссылаясь на падение Вавилона Великого из Откровения 18 .

3. "Loud, Loud, Loud" - это повествование Даниэля Копловица в сопровождении прекрасного фортепиано. Текст отражает дух контркультурного оптимизма, говоря о "дне, когда молодые мальчики перестанут становиться солдатами, и солдаты перестанут играть в военные игры". Очень атмосферный трек.

4. "The Four Horsemen" - это ужасающая песня, которая начинается со страшного повествования в форме молитвы. Она рассказывает о моменте, когда Агнец (Христос) открывает печати, чтобы освободить четырех всадников Апокалипсиса. Песня завершается двухминутным гитарным соло Сильвера Кулуриса над тяжелым барабанным боем Лукаса Сидераса и повторяющимся фоновым пением "фа-фа-фа" Демиса Руссоса.

5."The Lamb" (Instrumental) - это инструментальный трек с таким, очень греческим звуком; вся группа идеально поддерживается хором, который добавляет некоторую драматичность.

6."The Seventh Seal" - сыгранная в восточном стиле медленная композиция, возвещает страшные времена для человечества. Фраза Джона Форста "И когда Агнец открыл седьмую печать, безмолвие накрыло небо" завершает ужасное послание.

7. "Aegian Sea" - эмбиентное инструментальное произведение, в котором есть еще одно длинное гитарное соло Кулуриса, сложная клавишная работа Вангелиса и бессловесная вокализация. Повествование Джона Форста идёт на фоне гитарного соло, повторяется фраза:"Они больше не будут страдать от голода, они больше не будут страдать от жажды".

8. "Seven Bowls" - на фоне странных звуков хор повествует о семи чашах (Ефрат высыхает, воздух превращается в яд).

9. "The Wakening Beast" (Instrumental) - таинственные психоделические звуки.

10. "Lament" начинается с повторяющейся ноты, которую играет Вангелис, а затем Руссос поет жалобу на "человеческую расу", с минимальной инструментальной поддержкой. Вангелис дает дополнительный бэк-вокал, который отражает его интерес к византийской музыке .

11. "The Marching Beast" (Instrumental) - инструментальное произведение с повторяющейся мелодией, исполняемой на гитаре, бас-гитаре и саксофоне, с постепенно развивающейся композицией, включающей фортепианное соло и флейту.

12. "The Battle Of The Locusts" - агрессивный хард-рок в исполнении гитары, баса и барабанов.

13. "Do It" - продолжение предыдущего трека.

14. "Tribulation" (Instrumental) - немного джаза, очень неожиданно.

15. "The Beast" - фанковый номер, поёт Лукас Сидерас.

16. "Ofis" - представляет собой короткую интерлюдию, в которой Яннис Саручис декламирует строку из пьесы театра теней "Александр Великий и проклятый змей".

17. "Seven Trumpets" - ещё одна 30 секундная интерлюдия, подводящая к следующему треку. Занавес реальности сорван, и, таким образом, реальный апокалипсис и цирковое шоу "Апокалипсис" начинают переплетаться, согласно концепции Ферриса.

18. "Altamont" - атмосферная и сложная, эта композиция показывает большие возможности Вангелиса как клавишника, который без замечательных трюков Рика Уэйкмана или Кита Эмерсона делает очень интересную работу.

19. "The Wedding of the Lamb" (Instrumental) - это странная композиция, которая смешивает григорианские песнопения с греческой литургической музыкой, поддерживаемой перкуссией, другими типичными греческими инструментами и всей группой.

20. "The Capture of the Beast" (Instrumental) - в основном состоит из изобретательного соло на ударных инструментах.

21. "∞" (Infinity) - самая противоречивая песня на альбоме, в которой Ирен Папас ( греческая актриса и певица), скандирует "Я была, я есть, я должна прийти" в сопровождении перкуссии. Постепенно всё это переходит в оргазмическое безумие. Вангелис описал этот трек как передающий "боль рождения и радость общения".

22. "Hic and Nunc" - это оптимистичная поп-песня с фортепиано, тенор-саксофоном Мишеля Рипоче и толпой, скандирующей "Здесь и сейчас!".

23. "All the Seats Were Occupied" - сложная композиция длинной 19 минут, которая включает в себя элементы предыдущих песен.

24. "Break" - единственная блюзовая баллада в альбоме.

Aphrodite’s Child - ''666'' это сложный, неоднозначный и безумно интересный альбом. Единственный в своём роде.

Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать её автора, переведите любую сумму на карту Сбербанка:

2202 2017 5668 2940

АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ С

Заранее спасибо!

Навигация по блогу

Ещё о группе Aphrodite’s Child вы можете прочитать у меня здесь:

''End Of The World'', 1968

''It's Five O'Clock'', 1969