Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities
"Я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем
всадник, которому имя "смерть"; и ад следовал за
ним; и дана ему власть над четвертою частью земли
умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными."
Иоанн Богослов
Поклонники прогрессивного рока обычно несправедливы к этим талантливым музыкантам, Демису Руссосу и Вангелису Папатанасиу , игравшим когда-то в группе Aphrodite’s Child. Конечно, сольная карьера Демиса Руссоса в основном основана на мягкой поп-музыке, а Вангелис , в свою очередь, запомнился скучными альбомами New Age или коммерческими саундтреками к фильмам.
Но так было не всегда.
В конце 1970 - начале 1971 года в Париже, в Studio Europa Sonor, Вангелису & компания под вывеской Aphrodite’s Child удалось записать один из самых удивительных концептуальных альбомов в прогрессивном роке!
Концепция для "666" была создана Вангелисом и кинорежиссером Костасом Феррисом, который написал тексты песен. Амбициозный характер концепции Вангелиса и Ферриса столкнулся с желанием Демиса Руссоса , Лукаса Сидераса и Сильвера Кулуриса продолжать психоделическое поп-направление, которое принесло им успех.
В основе альбома лежит самая сложная и противоречивая часть Библии, "Откровение Иоанна Богослова ", также известная как "Апокалипсис". Работа с таким источником, действительно трудная задача даже сегодня, была исключительно сложна в 1970 году, когда практически не было опыта работы с концептуальными альбомами. Важно отметить, что "666" считается одной из первых такого рода работ, потому, что до него были выпущены в основном рок-оперы, которые являются частью другого поджанра.
Феррис описал результат как "концептуальную книгу" и заявил , что он намеревался сделать повествование более свободным, чем "Tommy" The Who, но более жестким, чем "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band" The Beatles . В основе концепции альбома является контркультурная интерпретация книги Откровения , в которой цирковое шоу, основанное на апокалипсисе, выступает для зрителей одновременно с тем, что настоящий Апокалипсис происходит вне циркового шатра, и в конце концов два сливаются в одно.
Для Aphrodite’s Child "666" оказался последним альбомом, отличным способом закрыть короткую историю этой замечательной группы. В 1972 году, когда он увидел свет, группа уже распалась, и ее члены начали работать над сольными проектами.
Трудно описать музыку в "666", потому что ни кто так больше не играл. Группа использует как бы "тёмную" религиозную музыку, с 100% симфонической структурой и оттенками психоделии. Не будем забывать, что музыканты Aphrodite’s Child этнические греки, а Греция - это страна, где сильны традиции православия, и это помогло им создать таинственную "библейскую" атмосферу. Влияние греческой народной музыки тоже вполне очевидно.
Самым большим достижением группы является то, как они смешивают эту литургическую музыку с более западными влияниями, такими как поп и, конечно же, симфо-прог. Но они делают что-то еще более авантюрное, они включают в себя некоторые треки, которые звучат как молитвы монахов, со следами григорианских песнопений, они были впереди своего времени во многих аспектах.
Вангелис Папатанасиу - клавишные, орган, фортепиано, вибрафон, бас, флейта, перкуссия, бэк-вокал ("Lament", "The Beast", " Break").
Демис Руссос - вокал "Babylon", "The Four Horsemen", "Lament", "Hic et Nunc"), бас, гитара, труба, бэк-вокал.
Лукас Сидерас - ударные, сольный вокал ("The Beast", "Break"), бэк-вокал.
Сильвер Кулурис - гитара, перкуссия
Приглашенные музыканты:
Харрис Халкитис - бас, тенор-саксофон, конгас, перкуссия, бэк-вокал.
Мишель Рипош - тромбон, тенор-саксофон ("Babylon", "Hic et Nunc").
Ирен Папас - вокал ("Infinity")
Джон Форст - повествование на английском языке.
Яннис Саручис - греческое повествование ("Ofis").
Даниэль Копловиц - повествование ("Loud, Loud, Loud").
Костас Феррис - тексты песен.
1. "The System" - звучит как странная молитва. Хор скандирует: "У нас есть система, к черту систему!".
2. "Babylon" - это рок-песня с выдающимся, звонким гитарным риффом. Хотя это студийный трек, к нему был добавлен звук толпы, чтобы показать множество людей в библейской столице мира. Лирика вводит апокалиптическую тему, ссылаясь на падение Вавилона Великого из Откровения 18 .
3. "Loud, Loud, Loud" - это повествование Даниэля Копловица в сопровождении прекрасного фортепиано. Текст отражает дух контркультурного оптимизма, говоря о "дне, когда молодые мальчики перестанут становиться солдатами, и солдаты перестанут играть в военные игры". Очень атмосферный трек.
4. "The Four Horsemen" - это ужасающая песня, которая начинается со страшного повествования в форме молитвы. Она рассказывает о моменте, когда Агнец (Христос) открывает печати, чтобы освободить четырех всадников Апокалипсиса. Песня завершается двухминутным гитарным соло Сильвера Кулуриса над тяжелым барабанным боем Лукаса Сидераса и повторяющимся фоновым пением "фа-фа-фа" Демиса Руссоса.
5."The Lamb" (Instrumental) - это инструментальный трек с таким, очень греческим звуком; вся группа идеально поддерживается хором, который добавляет некоторую драматичность.
6."The Seventh Seal" - сыгранная в восточном стиле медленная композиция, возвещает страшные времена для человечества. Фраза Джона Форста "И когда Агнец открыл седьмую печать, безмолвие накрыло небо" завершает ужасное послание.
7. "Aegian Sea" - эмбиентное инструментальное произведение, в котором есть еще одно длинное гитарное соло Кулуриса, сложная клавишная работа Вангелиса и бессловесная вокализация. Повествование Джона Форста идёт на фоне гитарного соло, повторяется фраза:"Они больше не будут страдать от голода, они больше не будут страдать от жажды".
8. "Seven Bowls" - на фоне странных звуков хор повествует о семи чашах (Ефрат высыхает, воздух превращается в яд).
9. "The Wakening Beast" (Instrumental) - таинственные психоделические звуки.
10. "Lament" начинается с повторяющейся ноты, которую играет Вангелис, а затем Руссос поет жалобу на "человеческую расу", с минимальной инструментальной поддержкой. Вангелис дает дополнительный бэк-вокал, который отражает его интерес к византийской музыке .
11. "The Marching Beast" (Instrumental) - инструментальное произведение с повторяющейся мелодией, исполняемой на гитаре, бас-гитаре и саксофоне, с постепенно развивающейся композицией, включающей фортепианное соло и флейту.
12. "The Battle Of The Locusts" - агрессивный хард-рок в исполнении гитары, баса и барабанов.
13. "Do It" - продолжение предыдущего трека.
14. "Tribulation" (Instrumental) - немного джаза, очень неожиданно.
15. "The Beast" - фанковый номер, поёт Лукас Сидерас.
16. "Ofis" - представляет собой короткую интерлюдию, в которой Яннис Саручис декламирует строку из пьесы театра теней "Александр Великий и проклятый змей".
17. "Seven Trumpets" - ещё одна 30 секундная интерлюдия, подводящая к следующему треку. Занавес реальности сорван, и, таким образом, реальный апокалипсис и цирковое шоу "Апокалипсис" начинают переплетаться, согласно концепции Ферриса.
18. "Altamont" - атмосферная и сложная, эта композиция показывает большие возможности Вангелиса как клавишника, который без замечательных трюков Рика Уэйкмана или Кита Эмерсона делает очень интересную работу.
19. "The Wedding of the Lamb" (Instrumental) - это странная композиция, которая смешивает григорианские песнопения с греческой литургической музыкой, поддерживаемой перкуссией, другими типичными греческими инструментами и всей группой.
20. "The Capture of the Beast" (Instrumental) - в основном состоит из изобретательного соло на ударных инструментах.
21. "∞" (Infinity) - самая противоречивая песня на альбоме, в которой Ирен Папас ( греческая актриса и певица), скандирует "Я была, я есть, я должна прийти" в сопровождении перкуссии. Постепенно всё это переходит в оргазмическое безумие. Вангелис описал этот трек как передающий "боль рождения и радость общения".
22. "Hic and Nunc" - это оптимистичная поп-песня с фортепиано, тенор-саксофоном Мишеля Рипоче и толпой, скандирующей "Здесь и сейчас!".
23. "All the Seats Were Occupied" - сложная композиция длинной 19 минут, которая включает в себя элементы предыдущих песен.
24. "Break" - единственная блюзовая баллада в альбоме.
Aphrodite’s Child - ''666'' это сложный, неоднозначный и безумно интересный альбом. Единственный в своём роде.
Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать её автора, переведите любую сумму на карту Сбербанка:
2202 2017 5668 2940
АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ С
Заранее спасибо!
Ещё о группе Aphrodite’s Child вы можете прочитать у меня здесь: