Найти тему
Лифф Тиффани

Почему дешевые парикмахерские – не всегда плохо, а краска бюджетных марок наносит меньше вреда волосам.

5 самых популярных мифов о парикмахерских

1) Миф 1 – в дешевом салоне не стоит ждать качественных услуг.

Стоит различать дешёвые салоны и откровенно «жадные», названные так в честь своих хозяев. К «жадным» зачастую примыкает и люксовый сегмент, а среди бюджетных салонов зачастую встречаются структурированные и хорошо оборудованные. Но все же, качество предоставляемых услуг в первую очередь зависит от самого мастера. А настоящие профессионалы встречаются как в люксовых, так и в бюджетных салонах. На моей памяти было несколько случаев когда в дешевых «забегаловках», которые назвать парикмахерскими едва повернется язык работали не просто профессионалы, а Мастера с большой буквы «М». Настоящие ювелиры своего искусства. Трое из них были вынуждены работать в таких условиях из-за того, что не являлись мастерами-универсалами, и будучи продуктами «старой школы» могли осуществлять или только женские, или только мужские стрижки (однако делали они это на том уровне, которому позавидовали бы многие распиаренные профессионалы). Ещё двое профессионалов повелись на увещевание о высоких зарплатах при большом потоке клиентов. При этом, на базе люксовых салонов нередко процветают парикмахерские школы, и хоть клиентов всегда убеждают, что ученики стригут лишь бесплатных моделей и не работают в зале – это не так.

2) Миф 2 – от бюджетных марок краски для волос можно ослепнуть, а дорогие вариации данного продукта обогащены кучей ухаживающих компонентов и не вредят волосам.

Ослепнуть, и схлопотать не менее серьезные проблемы со здоровьем можно и в следствие аллергических реакций в организме, а они возникают в равном соотношении, как от бюджетных так и от дорогих марок краски. (Именно поэтому в инструкции к большинству бытовых красителей прописано о необходимости проведения теста за 48 часов до окрашивания). Что касается ухаживающих компонентов в составе дорогих красок – они там есть, но чаще всего в количестве, необходимом для признания такого состава продуктом гомеопатии от мира колористики. А в общем, здесь никогда невозможно угадать. В среднем вся краска, встречающаяся в массмаркетах, воздействует на волосы примерно одинаковым образом, вне зависимости от ценовой категории. Но бывают и неожиданные исключения. Так я встречала иссушенные в хлам волосы дорогим «сьесом» за 400 и идеально закрашенные краской марки «каждый день», за 45 рублей, седые корни.

3) Миф 3 –Чем старше мастер тем он опытнее

Как и в других профессиональных отраслях – в профессию парикмахера можно прийти в любом возрасте, и благодаря обилию платных курсов всех сортов и расцветок особого труда это не составит. Проблема в том, что в индустрии красоты огромную роль играет именно взаимоотношение между клиентом и мастером, некая особая химия, играющая здесь первую роль. И если парикмахер возраста "не первой свежести" честно признается, что его путь в этой профессии начался совсем недавно, в большинстве случаев он будет воспринят как несостоявшийся человек, не знающий, чего хочет от жизни. Доверие к такому мастеру резко падает, и поскольку сфера красоты одна из самых субъективных, на фоне таких откровений могут начаться необоснованные придирки со стороны клиента. Ведь если молодости прощается все, то люди старшего поколения, подсознательно воспринимаются как состоявшиеся в той или иной сфере деятельности, и если это вдруг оказывается не так, несоответствие реальности нашим личным стереотипам и иллюзиям может сильно подорвать доверие и как следствие отношение к мастеру и восприятие всего происходящего далеко не в лучшую сторону. Также и наоборот, зачастую видя молодых девушек, клиенты не доверяют и просят пригласить более опытного мастера, но если девушка стрижет с 16 лет, и, в свои 26, выглядит на 18, то десятилетний опыт, дипломы и куча сертификатов просто тонут в стереотипах о «молодых и плохо понимающих, что на самом деле нужно клиенту»

4) Миф 4 – мастер может посоветовать хороший уход.

Действительно может, но только своим друзьям дома за чашкой чая или если вы стрижетесь на дому и состоите в доверительных отношениях. Большинство салонов, так или иначе, подвязано с крупными и не очень брендами – производителями косметики на которой работает салон. Так что в не зависимости от реального качества продукции салонного партнера Вам скорее всего будут рекомендовать именно эту марку, потому что в салонах рекламирование конкурентов (даже качественных продуктов, которыми мастер может пользоваться сам) запрещено регламентом. И скорее всего, если мастер уверяет что ее(его) волосы стали такими красивыми и шелковыми вот от той шампуньки, что стоит у них на витрине – он врет.

5) Миф 5 – «Грязный цвет» и «нейтрализация нежелательного оттенка» – диаметрально противоположные явления в колористике.

На самом деле, так называемый «грязный цвет», который так пугает вашего нового мастера вполне может являться «нейтрализацией нежелательного оттенка для предыдущего. Когда рыжий оттенок на волосах не желателен и в соответствии с цветовым кругом, нейтрализуется синим бустером или корректором - получается цвет, который тот, кто исполняет работу будет описывать как «равномерный нейтральный», а другой парикмахер, имея желание переманить к себе нового клиента, опишет работу коллеги как непонятное грязное месиво. Что удивительно, обычно люди действительно начинают видеть то, что им говорят, хотя, на деле, цвет на их голове остается неизменным. Особенно таким словоблудием грешат распиаренные мастера, делающие себе имя на принижении других, но по сути выполняющие ту же самую работу и лишь называющие её другими именами.